Учащенное сердцебиение, сдавленность в грудной клетке. Тревожность или нечто другое?

Вопрос психологу:
С недавних пор мучает учащенное сердцебиение. Осенью проходила УЗИ сердца и ЭКГ – никаких проблем не выявилось. Последние недели 2-3 добавилось ощущение сдавленности в грудной клетке. Я не могу не вздохнуть, ни выдохнуть нормально. Это проблема у меня ещё со школы, но она возвращается периодически. В этот раз всё проявляется в более усугубленном виде. Чувствую постоянно ощущение тревоги. Иногда это даже сопровождается чем-то вроде тиков – подёргиванием головы. Иногда бывает ощущение некой отдалённости от реальности. Стоит отметить наверное, что я всегда чувствую себя крайне уязвимой среди большого количества людей. Очень плохо ориентируюсь в незнакомых местах. Сразу накрывает какая-то паника.Соответственно, общение с новыми людьми тоже сопровождается тревогой. Мне тяжело выступать на публике. Например, даже когда в колледже приходилось отвечать перед своей группой с презентацией, мне было тяжело говорить, не хватало воздуха, теряла контроль. Хотелось бы узнать, к кому нужно обращаться с такими проблемами? В какую сторону двигаться? У врача было подозрение на НЦД. Я описала здесь именно те симптомы, которые проявляются у меня уже в течение нескольких нет. В какой-то степени я к ним привыкла, но иногда они мешают жить полноценной жизнью. Я постоянно чувствую неуверенность в себе и своих силах. Словно заранее настраиваю себя на плохое, потому что боюсь, что моя тревожность снова может мне помешать. Заранее спасибо за ответ, так как сейчас нет возможности обратиться к психологу.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Мордвинова Мария Витальевна.
Здравствуйте, Анастасия!
Если вас действительно исключена физическая патология, то обращаться конечно же к психологу или психотерапевту. Однако, было бы не плохо пройти более подробное обследование на предмет сердечно-сосудистых патологий. Монитор Холтера, велооргометрия, обзорный снимок и кт грудной клетки. После этого вам показана консультация невролога. Различные виды невралгий вполне могут вызывать подобную симптоматику.
Если все в порядке - я вас поздравляю, это замечательно!
По поводу тревожности, не любви к общению и выступлению на публике. А оно вам нужно? Зачем? Далеко не всем нужно быть открытым и веселым человеком, душой компании. Вы вполне можете жить счастливо, имея пару друзей, работая не с людьми, проводя вечера дома с хорошей книгой. Уверена, вы найдете такого же мужчину, который будет наслаждаться тишиной рядом с вами.
А вот если вы все-таки хотите больше жить в социуме или в силу работы вынуждены общаться и находиться в толпе, тогда действительно есть смысл поработать с тревожностью. Она бывает разных видов и есть разные подходы по работе с ней. У вас не все так плохо, думаю, проблему можно будет решить довольно быстро.
Чтобы вы не выбрали в итоге, вам очень помогут дыхательные практики. Почитайте про них, информации много. Начинайте с самых простых. Так вы научитесь управлять своим дыханием и пульсом. Уберете, скажем так, симптом. Займитесь йогой( в условиях карантина это просто отличное решение), тоже самой простой и не спешной. А пару раз в неделю добавьте силовые упражнения.
Подумайте, в каких ситуациях вы чувствовали себя сильной и уверенной. Было ли такое, что вы ощущали энергию внутри себя с избытком? Проанализируйте эти ситуации, если их можно смоделировать - не отказывайте себе.
Обязательно радуйте себя, чувствуйте себя. Умение слышать свое тело в вашем случае очень важно. Не сидите на неудобном стуле, встали поменяли. Это удобно, никто не осудит вас. Не терпите тесную одежду - пошли переоделись. Вам прохладно? Встали закрыли окно. Даже мелочи, в виде прядки волос на глаза должны вами отмечаться и исправляться. Это часть того комплекса мер, которые вам потом придется принять в процессе терапии(если пойдете, опять же). Начните ходить на массаж. Уверена, у вас найдутся мышечные зажимы, с которыми поработает специалист, вам станет сразу легче дышать.
Не бойтесь ничего, Настя, у вас впереди вся жизнь, мелочи которой вам принесут множество наслаждений. Вы справитесь со своей тревогой, у вас отличный потенциал, есть время и возможности. Буду рада узнать об успехах!