Боюсь обмороков, боюсь ходить на работу, на улицу, все время плачу.

Вопрос психологу:
Часто кружится голова, боюсь что упаду в обморок, боюсь ходить на работу, на улицу, все время плачу, и думаю только об этом, даже голова стала болеть, не могу переключиться на что хорошее, кажется как будто голова закружится...я всё время подавлена, даже просто иду по улице думаю что все хорошо и все равно плачу, я не хочу так жить больше... Раньше такого не было, я часто вспоминаю как раньше было хорошо, когда не было этого страха и я ничего не боялась, а сейчас боюсь, что скорую вызовут, и люди будут это обсуждать,утром встаю и думаю, а что если мне сегодня плохо будет, и я не смогу отработать этот день, или голова так сильно закружится что я не встану с дивана и никогда, или Буду инвалидом, но со мной ничего плохого не случилось... Возможно просто при остеохондрозе голова кружится, но откуда этот страх упасть в обморок? Почему я все время плачу.. На меня даже Накричат я плачу.. Чувствую себя маленьким беззащитным ребенком... Или загнанным зверьки... Задаю себе все время вопрос почему я? За что? Я же ничего никому плохого не сделала, все время всем ною как мне плохо, от меня даже не которые друзья отказались... Мне кажется я больше не смогу жить нормально, загоню себя морально... Как что начинает болеть, голова, или желудок,накручиваю себя, а если язва или рак? И как жить дальше... А если я не смогу с этим страхом справиться, пойду в магазин или куда, и там расплачусь... У меня сильно болит голова,и плохое зрение, я боюсь что то со мной плохое произойдет...помогите разобраться и избавиться от комплекса страха.
Автор вопроса: Наталия Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Гулевич Елизавета Николаевна.
Здравствуйте, Наталья. Мне хотелось бы вас поддержать в такой ситуации. И поблагодарить вас что вы делитесь своими переживаниями.
Первый вопрос который пришёл в голову: давно ли это началось. Хотелось бы узнать какое событие послужило появлению этого страха. Скорее этому всему способствовала какая то психотравма. Это могло даже быть повторение травматического опыта который состоялся уже давно, но сейчас выявился вновь.
Я порекомендовала бы обратиться Вам к психиатру. Он смог бы помочь вам фармакологией. Ваше состояние действительно тяжелое.
Но я здесь чтобы помочь Вам. Поэтому порекомендую вам следующие методики:
1. Когда вы понимаете что снова входите в состояние страха ( я боюсь что упаду в обморок) присядьте и почувствуйте опору под ногами. Сконцентрируйтесь на ваших пятках. Сначала обопритесь на пятку потом постепенно на всю ступню. Затем поднимите ладошки и медленно палец к пальцу сложите их напротив друг друга. Мизинец к мизинцу, безымянный к безымянному... так вы почувствуете перпендикулярную опору в своих ладошках. Это упражнение поможет вам осознать, что вы находить здесь и сейчас и земля стоит на месте, а не кружится.
2. Как только вы понимаете что мысли ваши начали путаться и перепиливаться представьте себе чёрный круг. Круг должен быть всегда по центру, прямо перед вами. Если круг начинает перемещаться в сторону - ваша задача вернуть круг обратно в центр. Это упражнение поможет вам вернуться в настоящий момент. Усилия мозга будут направлены только на круг.
3. Техника дыхательная. Вам нужно поставить ладошку на грудь, и следить за тем чтобы она оставалась не подвижна. Дышать нужно животом. На1-2-3-4 медленный вдох, на 1-2-3-4 задерживаем дыхание и на 1-2-3-4 выдыхаем животом. Нужно проделать 3 круга.
Это упражнение на быстрое снятие страха и паники. Ещё раз повторюсь, вами был создан механизм страха, если его разрушить он перестанет работать. Но нужно узнать отправную точку его запуска.
Я желаю вам здоровья и спокойствия!