Боюсь, что будет проблема, которую я должна решить и мне никто не поможет.

Вопрос психологу:
Я жертва терроризма. Меня пугал и на меня кричал мой отец-деспот. Я жила в счастливой семье до 2011 года. Когда бабушка Вера умерла, мой отец получил от нее наследство и решил развестись с мамой. Тогда он нам сказал что больше не даст нам ни копейки на еду и сказал чтоб мы шли мыть полы или на трассу с яблоками(тогда у родителей был бизнес, оформленный на маму и я жила всегда в достатке в семье предпринимателей) Потом папа захотел нас с мамой выселить из нашей квартиры и отдать жилье похуже. Мама папу выгнала и начала заниматься работой в продуктовом магазине (аренда была на маме). Мама всегда была домохозяйкой и ей было тяжело. Папа из-за того что мы не выселились из-за своей квартиры постоянно пугал тем что мы сдохнем на вокзале голодной смертью, направлял в маме проверки и делал все чтобы у нас не было денег. Потом вызвал меня на встречу и рассказал что у него есть внебрачный ребенок которому 13 лет. Для меня это было шоком. Рушились все ценности семьи и восприятие папы, как опоры. Потом он мне сказал что никогда не испытывал ко мне родственных чувств и говорил что если бы у меня были трудности он бы никогда бы мне не помог(до 25 лет я была любимой дочкой успешных предпринимателей). Меня это все повергло в шок. Я маме помогала с магазином, занялась копирайтингом. Бывало денег не было, но рядом не было отца деспота. За 9 лет мне папа ничем не помог. Во многом взвалилась ответственность на меня. Потом папа все таки сделал так что мама потеряла магазин. 5 лет я сама нас обеспечиваю, времени нет даже на личную жизнь. Потом стала замечать что я нигде не могу расслабиться и постоянный страх что я одна и что умру голодной смертью а в ушах папины слова с трехэтажным матом что никто мне никогда не поможет. От этого избавиться не могу. Еще были такие психологические проблемы что мне казалось что я постоянно должна решить какую-то проблему(даже если все в порядке) и что вот если я сделаю какой-то ритуал(например помою руки) то проблема как бы уйдет. А еще я много лет ждала когда папа извинится и станет таким каким я его знала до моих 25 лет. Каждая наша встреча это его хвастовство про моря заграничные поездки иногда деньги передо мной раскладывает чтоб я хоть увидела как деньги выглядят и прячет. Если я потом отказываюсь после его издевательств и матов идти с ним на кофе сразу угрожает орет и говорит что я во всем виновата. Это сформировало постоянное чувство вины и желание решить какую-то проблему и то что мне никто не поможет. Что делать? Папу я простила но я не хочу с ним видеться и быть его жертвой ..я же имею на это право..мне 32..у меня нет мужа и детей..как снова жить нормально без чувства вины и без ощущения что мне никто никогда не поможет?
Автор вопроса: Наташа Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Андрианова Мария Борисовна.
Добрый день, Наташа!
В письме очень много эмоций, видно, что Вам сейчас тяжело. Но первый шаг сделан - Вы нашли в себе силы описать свою боль и обратиться за помощью. Я надеюсь поколебать Ваше убеждение, что никто не поможет в трудную минуту.
Начну с фигуры отца, которой уделено так много внимания. Судя по Вашему описанию, образ отца раскололся надвое: любящий, поддерживающий человек, которого Вы знали в детстве и холодный, жестокий деспот, который ушёл из семьи, но продолжает появляться в Вашей жизни только чтобы оскорблять и ранить. Похоже, Вы так и не смогли смириться с предательством отца, надеетесь что он извинится и станет прежним. К сожалению, такое вряд ли произойдёт. Чтобы обрести независимость, нужно перестать ожидать от отца чего-либо. Он самостоятельный человек, чьё решение Вы вряд ли измените. Но Вы можете сосредоточится на улучшении свой собственной, отдельной жизни.
Вы очень чётко формулируете проблемы, которые Вас беспокоят: чувство вины и страх беспомощности, покинутости, нерешаемых проблем. Обе они связаны с потрясением при уходе отца. Хотя Вы описываете поведение отца по отношению к Вам жестоким и несправедливым, создаётся впечатление, что какая-то часть Вас согласна с его обвинениями. Отец обвиняет Вас во всём, не помогает, и Вы сами начинаете себя винить и запугивать. Как будто Вы чувствуете себя беспомощной перед ним. Ведь по каким-то причинам Вы продолжаете общение с отцом, который только обижает Вас. Вы начинаете своё письмо "Я жертва терроризма". Не вполне понятно, идёт речь о Вашем отце, или о другом опыте насилия? В любом случае, Вы сами называете себя жертвой. Когда-то, возможно, это так и было, но сейчас Вы самостоятельны и можете контролировать свою жизнь. Вы пишете, что не хотите встречаться с отцом и быть его жертвой. Хорошо, что Вы нашли в себе силы чётко сформулировать своё желание. Но что-то мешает его осуществить. Возможно, Вы не чувствуете себя вправе оборвать отношения?
Ещё интересная особенность Вашего письма. Оно называется "Боюсь, что будет проблема, которую я должна решить и мне никто не поможет". То есть речь о Ваших страхах. Они достаточно сильны, судя по тому, что Вы снимаете стресс при помощи навязчивых ритуалов (мытьё рук). Но в письме очень мало информации о том, что происходит в Вашей жизни сейчас, как будто Вы полностью сконцентрировались на отце. Вы проделали большую работу, чтобы обнаружить источник Ваших проблем, но хотелось бы понять, что продолжает питать страхи сейчас, в повседневной жизни (помимо встреч с отцом). Подумайте, что ещё выводит Вас из равновесия, что пробуждает чувства виновности, беспомощности, одиночества, страха? А что, наоборот, поддерживает, успокаивает, приносит радость (это могут быть люди, занятия, любимые места). Попробуйте найти опровержение навязчивым мыслям, посмотреть на свою жизнь объективно. Вы боитесь, что столкнётесь с неразрешимой проблемой, но уже 5 лет содержите себя и мать. А сейчас нашли новый способ решения своих проблем - обратились к психологу. Как это говорит о Вас? По-моему, Вы очень сильный человек с большим потенциалом адаптации.
Вы спрашиваете "Что делать"? По одному письму нельзя дать исчерпывающий ответ, но могу однозначно рекомендовать работу с психологом. Вы прошли через тяжёлые переживания и они не отпускают Вас до сих пор. Но страхи, неуверенность и вина поддаются изменению, если Вы начнёте работать над собой со специалистом.
Если что-то в моём письме Вам откликнулось, было полезным, можете связаться со мной и записаться на консультацию. Буду рада помочь Вам вернуть душевное равновесие.