Страх из за болей, постоянно что-то болит, я не могу нормально жить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте , у меня постоянно что то болит, я не могу нормально жить, из за болей нет настроения, в данный момент сильно болит поджелудочная, я не знаю что делать с собой, пью много лекарство, в последнее время из за коронавируса не хочу ехать к врачу, боюсь заразиться, накупила лекарство что мне пару месяцев назад прописывала врач, снова пью, не помогает пока, может рано, но как жить дальше. Я с ума сойду скоро (я замужем двое детей, я боюсь, постоянно меня преследуют всякие болячки, боли, я нормально не живу, я стараюсь улыбаться, общаться с семьей, смотрю за детьми, но это все происходит с болями, а когда поджелудочная болит, я себя закопать хочу(((я с дикой болью стараюсь что то делать по дому, я боюсь что семья устанет от меня, в конце так и будет если я не вылечусь, мое спасение если я уеду к родителям и там начну лечится, так как мы в другом городе и у меня нет возможности вообще нормально сходить к врачу и обследоваться, муж не работает, и к врачу сходить много денег надо, анализы и т. д, но к родителям я летом на 3 месяца еду, очень жду когда этот день наступит((мне очень страшно(мне кажется я не вытерплю боли, одно проходит другое начинается, нормально дышать мне не возможно, я много говорю болею, больно, все устали (но я хочу поддержку от мужа, но этого я от него не могу получить, ему как будто все равно, ноль внимания, говорит только хватит пить лекарство, я ему объясняю что если не буду пить не пройдут боли, но меня никто не понимает, я страдаю очень(((что мне делать, может вы мне поможете, пожалуйста.
Автор вопроса: Жана Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Красикова Мариам Давидовна.
Добрый день! Ознакомилась с Вашей ситуацией, признаться, да, она не проста, и для разрешения Вашей проблемы необходима полная концентрация и множество усилий.
Вы правильно сделали, что обратились и к психологу, и к врачу, так как именно в тандеме можно преодолеть те недуги, которыми сейчас обременена Ваша жизнь. Давайте по порядку. Я опишу некие методики, по которым Вам необходимо будет следовать, отвечать нужно честно, и лучше всего в одиночестве (насколько это возможно), отнеситесь к этом очень серьезно, это поможет Вам справится с тем, что так мешает жить полноценно. Ничего не бойтесь, то что Вас так беспокоит скоро пройдет. Только напоминаю необходимо приложить немного стараний.
Симптом несет условную выгоду для Вас. Для того чтобы разобраться в проблеме вторичных выгод применительно к болезни, необходимо решить две основные задачи:
определите потребность, которую удовлетворяете благодаря болезни;
ищем путь удовлетворения этих потребностей иным образом (без участия болезни)
Существует пять основных областей причин и смыслов болезни. болезнь дает разрешение уйти от неприятной ситуации
или от решения сложной проблемы
1)болезнь предоставляет возможность получить заботу,
любовь, внимание окружающих
2)болезнь "дарит" условия для того, чтобы
переориентировать необходимую для разрешения
проблемы психическую энергию или пересмотреть
свое понимание ситуации
3)болезнь предоставляет стимул для переоценки себя как
личности или изменения привычных стереотипов
поведения
4)болезнь "убирает" необходимость соответствовать тем
высочайшим требованиям, которые предъявляют
окружающие или человек сам к себе
Итак, приступим к самой технике, помните нужно быть честной с самой собой, потому как, думаю Вы знаете все приходит к нам не просто так, нужно разобраться, почему это случилось, что болезнь несет в себе.
Техника «Определение вторичных выгод заболевания»
Возьмите лист бумаги и перечислите пять главных преимуществ, которые вам дала самая серьезная из всех ваших болезней (их - преимуществ - может оказаться и больше). Преимущества моей болезни:
1.
2
3.
4.
5.
Просмотрите составленный вами список и подумайте, какие потребности лежат в основе преимуществ, которые предоставила вам болезнь: ослабление стресса, любовь и внимание, возможность высвободить свою энергию и т. д. Затем попытайтесь определить те правила и представления (убеждения, фиксированные идеи), которые мешают вам удовлетворить эти потребности, не прибегая к болезни.
Техника «Список того, что я терплю»
Предлагается написать все то, что приходится терпеть в жизни - дождь (или солнце) за окном, прохладное (или жаркое) помещения, не тот цвет носков, маленький (или высокий) рост партнера по браку, отсутствие денег, плохое место службы (слово плохое необходимо уточнить: удаленное от дома, с напряженным рабочим днем, вредным начальником и т. д.), собственной лени, мужа- алкоголика, проблем в правительстве, пожаров в Африке и Сибири, перхоти в волосах и т. д. Ограничений нет. Составляете свой список в течении 5 – 10 минут.
После написания на этом же или на втором листе бумаги разделить все написанное на две группы, которые могут быть равными или неравными и имеют заголовки:
1. «Это я терплю и буду терпеть, потому что...».
2. «Это я терплю и не хочу терпеть, потому что...».
Рекомендуется при разделении про себя проговаривать каждую фразу и завершать ее.
После завершения этого раздела предлагается продолжить работу со второй группой. Ее также разделите на две группы:
2.1. «Это я терплю, не хочу терпеть и знаю, как изменить».
2.2. «Это я терплю, не хочу терпеть и не знаю, что делать». Продолжается работа со второй группой. Предлагается
ответить на вопросы: «Каким образом ваше заболевание помогает вам терпеть то, то вы не хотите терпеть и не знаете, как изменить?»
Техника «Определение смыслов и выгод болезни»
Попробуйте самостоятельно и максимально честно ответить на следующие вопросы относительно вашей болезни, как бы «разворачивающие» психические аспекты этого вашего заболевания в плоскость «смысл и потребности»:
1. Что болезнь значит для вас?
2. Что означает для вас избавиться от болезни?
3. Как болезнь помогает вам, какие выгоды и компенсации вы получаете от болезни?
4. Каким образом болезнь дает вам больше силы и уверенности?
5. Как болезнь помогает вам чувствовать себя в безопасности?
6. Чего болезнь помогает вам избежать?
7. Каким образом болезнь предоставляет вам возможность получать больше внимания и любви?
8. Какие чувства помогает вам выразить болезнь?
9. Каким вы были до того, как появилась болезнь?
10. Что происходило в вашей жизни, когда появилась болезнь?
11. Как все изменилось после того, как появилась болезнь?
12. Что произойдет, когда не будет болезни?
13. После того как болезнь исчезнет, какой будет ваша жизнь через год (через 5, 10, 20 лет)?
14. У кого еще когда-нибудь была ваша болезнь или есть сейчас?
Как только Вы ответе на все вопросы, и пройдете все методики, Вы сможете сделать вывод, что же все-таки несет в себе Ваши болезни, что тело хочет сказать? Только Вам доподлинно известна эта информация, предлагаю, не тая все узнать о себе. При этом не забывать про таблетки конечно.
Когда все будет позади и будут пройдены методики, сделаны определенные выводы, важно найти более эффективный способ удовлетворения тех потребностей, которые в себе были подавлены. Когда симптомы начнут проходить, Вы сразу поймете, что на правильном пути! Потому как поверьте, даже по Вашему короткому письму ясно, что сейчас не самые лучшие времена, и просто необходимо обратится к себе и понять, что же хотите именно Вы! Ожидания от других (мужа, детей).
Удачи Вам! Проведя работу над собой, Вы сможете многое преодолеть! Если будут вопросы, я всегда готова помочь, так как имею большой опыт в данной области.