Страх за здоровье родных и за себя во время эпидемии.

Вопрос психологу:
В данное время очень боюсь за себя за здоровье своих близких, страх сжимает горло и не могу дышать, даже голова кружится. Обострился гастрит, ничего не могу есть, просто еда в горло не идет. Не получается взять себя в руки, раньше справлялась. Я в разводе, сын подросток и мать 66 лет. Чувствую сильнейшую ответственность и боюсь что если со мной что то случится, то о них некому будет позаботиться. Отношения с матерью плохие: с детства гнобила меня. С 13-ти лет у меня признали гипертонию, с 15-ти гастрит. Мать ненавижу. Но приходится жить с ней: сразу после развода переехали к ней сыном, но спустя время поняла, что не могу да и не хочу с ней жить. А тут эпидемия все планы спутала: по квартирам загнали нас. Подружкам своим меня обсирает, сына моего пыталась настроить против меня. Пыталась из-за этого с ней разорвать все отношения, но она цепляется и не дает мне уйти и жить своей жизнью. Она ленивая, толстая и ограниченная, лишенная каких либо талантов. Никого не любит и не умеет любить, очень агрессивная. В последнее время весь мусор у себя в комнате собирать стала. Я работаю в смену, успеваю заниматься с ребенком, подрабатываю. Поддержки нет от матери, в разводе обвинила меня. Развелась с мужем из-за того что бил меня, а потом на ребенка руки стал поднимать, убегала от него с ребенком под покровом ночи буквально в нижнем белье. Бывший муж не пьет совсем, высшее образование красный диплом, вроде грамотный. Но после того как мама его у нас побывает, так скандалы и начинались. В общем нашла себе муженька на свою мамашу похожего, не внешне а внутренне такой гэ... А теперь приходится жить с матерью, которой на меня плевать, ей только подавай деньги, вкусняшки, вещи и мебель ей покупай!!! А почему я должна тратится на нее?!!! Она мне в жизни ничего не дала!!! Только болячек кучу!!! В конце концов у меня своя жизнь есть, о которой я забыла напрочь !! У меня есть сын которого мне надо одеть, обуть, накормить вкусно и в секции отдать и репетиторам заплатить. Но я и правда не чувствую себя собой.
Автор вопроса: Елена Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Саган Андрей Владленович.
Елена!
Из всего содержания, вопросительный знак стоит только после выражения "А почему я должна тратится на нее?!!!", хотя название вопроса о "Страхе за здоровье родных и за себя во время эпидемии".
Разберём ситуацию конкретного вопроса и в общем!
С очевидностью понятно, что вам плохо, в сложившейся ситуации, а хотелось бы, чтобы было хорошо!
Что же надо сделать, чтобы стало хорошо?
Судя по вашему рассказу, внешний мир очень плох - мама, муж, короновирус, нехватка денег, здоровье не очень... И от того, что этот внешний мир плох, вам тоже делается плохо. При этом вы обращаетесь за помощью к другим людям, чтобы они помогли именно вам, а не окружающему вас внешнему миру. Окружающий мир можно изменить одним единственным способом - изменить к нему своё отношение.
Помните, как у Енота, в мультике От улыбки станет мир добрей...
Если боишься и страшно, то страх тебя догоняет, а если улыбаешься и настроен на любовь, то и мир любит тебя. Так было всегда и так будет всегда. Внешний мир, лишь продолжение мира внутреннего.
Сначала, необходимо обрести гармонию внутреннюю. Тому способствуют специальные медитативные и дыхательные практики. То есть стать спокойным, уверенным и счастливым человеком. А затем, эту внутреннюю уверенность и спокойствие проявлять во мир внешний. И радоваться тому, что Вы научились это делать!
Конечно, это не так легко делается, как легко говорится, однако другого пути по изменению ситуации трудно увидеть.
В таком деле вам может помочь уже уверенный и счастливый человек - ваш наставник, которого вам надо обрести. Который подскажет основные шаги, с которых надо начать и непременно каждый день делать. Пусть это будет психолог.
А по поводу, " Почему я должна тратится на неё?" Потому, основная ценность в жизни - это взаимоотношения с близкими, способность любить ближнего, ухаживать за ним и радоваться, что вашими руками творится добро. Когда кошку или собаку кормим, то мы понимаем, что она от нас зависит, а мы больше и сильнее, потому и любим этих животных. А как человека касается, так не можем себя, свою злость пересилить.
А если с внешним миром сражаться и быть им постоянно недовольным, то шансов победить нет. Внешний мир сильнее и у него больше поводов быть вами недовольным и показать вам, как надо изменится.