Как избавиться от панических атак и чувства тревоги?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Часто мучают кошмары, резкие перепады настроения, от воодушевленного к поникшему и обратно. Отсутствие желания делать что либо, а все что делаю, делаю, потому что должен. Нет интереса ни к чему, разве что развлечения, по типу книг, фильмов и т.д. Причина вроде бы ясна, на самом деле, я вроде бы как все понимаю, но ничего не могу поделать. Часто бывает состояние апатии. Панические атаки в виде чувства тревоги, не знаю, правильно ли вывод. Но я могу идти, весело улыбаться, а потом как то все моментально становится серым, на душе тревожно, как будто случилось что то плохое, появляется одышка, сейчас уже проще стало, раньше, если в компании, то мне нужно было побыть одному, и я уходил. Сейчас достаточно постоять, покурить и потихоньку отпускает, но настроение все равно становится хуже. Кажется мне это уже надоело. Я редко испытываю настоящие эмоции, зачастую это скорее наигранное действие, а искренних эмоций нет, если я улыбаюсь, то, обычно на публике, внутри же пустота. Не могу наладить нормальный контакт из за этого. Вроде бы с друзьями дружим, с девушками и т.д. А в какой то момент, мне больше не хочется ни с кем общаться и я прерываю связи, и подолгу нахожусь в одиночестве, в окружении семьи. Да и это скорее в одиночестве, хех. Так вот, сам вопрос таков, в чем причина этого? Углубляясь в самокопание, я не особо понимаю причин, не особо понимаю, с чего все началось и как с этим справляться, возможно вы поможете, я был бы весьма благодарен. Спасибо большое заранее.
Автор вопроса: Мисти Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Зинаида.
Здравствуйте!
Из того, что Вы написали и из моего опыта работы с молодыми людьми 18-25 лет я предполагаю, что у Вас сейчас идет процесс психологического взросления. Вы уже не являетесь подростком, но еще и не взрослый.
Ваше подсознание пытается что-то донести до Вас. Возможно, то, что надо что-то менять в жизни. И этим вызывает сильное внутреннее сопротивление, которое запускает панические атаки, отсюда появляется и повышенная тревожность.
Взросление - это процесс перехода от детского мироощущения к взрослому мировосприятию. С этим и связано снижение яркости эмоций. У взрослого человека эмоции притупляются: они становятся менее яркими, чем были когда-то. Например, в детстве или в подростковом возрасте.
Проведите небольшой тест: вспомните какую-нибудь хорошую яркую ситуацию из своего детства, прочувствуйте ее и назовите те эмоции, которые Вас посетили в этот момент. Оцените силу тех эмоций по шкале от 0 до 10. А потом вспомните тоже какую-нибудь хорошую ситуацию, которая была совсем недавно. Также прочувствуйте ее, назовите эмоции и оцените их также по шкале от 0 до 10. А потом сравните их яркость.
Взросление - это сам по себе процесс длительный и сложный, сопряженный с многими проблемами и потрясениями.
Это одна из причин, которая может быть, но могут быть и другие причины. Их надо исследовать более глубоко.
С уважением онлайн психолог Зинаида Чистикова
Вы можете записаться на индивидуальную консультацию по эл. почте [email protected] или Viber, WhatsApp, Telegram +7 932 254 35 03