Страх оставаться одной в квартире.

Вопрос психологу:
Здравствуйте уважаемые специалисты. Месяца два назад после сильного стресса ночью у меня случилась паническая атака, дома были дети, муж. Вызвали скорую и далее я лечилась у невропатолога, кардиолога, эндокринолога, все анализы были в порядке, назначили транквилизаторы, успокоительные, витамины группы В. Со временем атаки прекратились, тревога отошла, был страх остановки сердца, но с ним я справилась с помощью литературы и в принципе забыла, НО появился страх находиться дома одной. Утром рано муж уезжает на работу, дети (5,6лет)спят в соседней комнате и как только он закрывает входную дверь я не могу уснуть,лежу накручиваю себя, что сейчас что то случится, бывает после этого появляется тахикардия и я в панике бужу детей и уезжаю к родителям домой. В квартире где нет взрослых людей у меня страх, что мне опять станет плохо и никто не поможет, я одна как будто, одиноко, страшно. Работали с психологом, результата нет. Квартиру приобрели совсем недавно, может не могу привыкнуть на новом месте и рвусь к родителям? Мне там очень одиноко, не хочется там жить, муж расстраивается, так как мы много лет мечтали о своем угле и наконец то сделав ремонт с нуля под себя переехали и не прожив и месяца начались вот такие проблемы. Именно лечь, расслабиться, поспать я не могу находясь одна дома, а вот делать дела, готовить, уборка, то без проблем. Только прилягу сразу прислушиваюсь к пульсу, к дыханию, появляется страх, что сейчас начнётся паническая атака или что то с сердцем или я упаду в обморок, а дети маленькие не помогут, а кто скорую вызовет и т. д. Помогите пожалуйста,очень хочется жить как прежде.
Автор вопроса: Анжелика Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Сидоренко Виктория Олеговна.
Здравствуйте, Анжелика.
Вы пишите, что у вас после сильного стресса ночью случилась паническая атака, и очень хорошо что в тот момент, были дома дети и муж. Муж вызвал скорую, которая оказала первую помощь и далее уже врачи назначили вам лечение.
Далее, после лечения у вас остался страх остановки сердца, с которым вы справилась с помощью литературы. Могу сказать, что вы проделали огромную работу над собой, так как, со страхами самостоятельно справится не так легко, поскольку это работа с подсознанием, а самостоятельная работа с подсознанием не всем дается, поэтому лучше проделывать такую работу с психологом, который будет являться проводником между ваши сознательным и подсознательным.. И я думаю, что страх находится дома одной, это та часть страха, которую осталось доработать. Вероятно, он был у вас и ранее, но страх что сердце может остановиться, был сильнее и поэтому заглушал ваш второй страх остаться дома одной. А когда первый страх убрался, начал проявляться второй.
Вы говорите, что когда муж уходит на работу, вам сложно уснуть и вы начинаете накручивать себя, что сейчас что-то случится. И естественно ваше тело начинает реагировать и - появляется тахикардия, а дальше уже паника.
Вы описали очень четкую последовательность из чего все началось, как продолжалось и чем закончилось.
И теперь, позвольте мне разъяснить эту цепочку.
Все начинается с тревожных мыслей (что-то сейчас случится плохое), потом эти мысли порождают эмоцию (тревожность, страх), потом наступает физиологическая реакция в теле (появляется тахикардия), после наступает действие (я в панике бужу детей и уезжаю к родителям домой).
То есть всегда "спусковым механизмом" являются мысли. Поэтому пока эти мысли не дали ответную реакцию на ваши эмоции, ее нужно сразу же опровергнуть. Найти реальные факты, которые опровергают ваши тревожные мысли. Это не всегда просто сделать, но можно.
В следующий раз, как только отследите тревожную мысль, попробуйте себе задать такие вопросы:
1. Какие доводы существуют за, какие против моих мыслей? (только реальные факты)
2. Возможны ли другие объяснения, причины почему я так думаю?
3. Что в такой ситуации подумал бы кто-то другой? (подруга/коллега…)
4. Какие преимущества и недостатки дает мне такой способ мышления?
5. Основана ли моя мысль на моем самочувствии или на реально произошедших фактах?
6. Не переоцениваю ли я вероятность угрозы определенного события?
Или же попробовать записать на листочек все что тревожит, а потом найти опровергающие факторы.
Главное начать это делать пока тревожность не усилилась, потом это будет сделать сложнее.
Так же не исключено, что боязнь остаться одной, может проявляется как вторичная выгода. Вы пишите что
вы не можете привыкнуть к новой квартире, что вам очень одиноко и не хочется там жить, а ваша психика дает вам обратную реакцию в виде страха. Но это мое предположение. Эти моменты, думаю, что следует прояснить с психологом на индивидуальной терапии, так как в данном формате это сделать сложно.
Вы говорите, что работали с психологом над вашим страхом, но результата не было. Мне очень жаль, что вам пришлось столкнуться с негативным опытом в работе с психологом. Такое иногда случается. Ведь не просто найти именно "своего" психолога. Это как свой парикмахер или свой стоматолог.
Так же, результат работы с психологом влияют несколько факторов: количество проведенных сессий, доверие между психологом и клиентом, желание работать над собой (и работа над собой в процессе терапии), опыт работы психолога именно с вашим запросом, методы и направление, в котором работает психолог.
Возможно, вам не подошел метод психолога, возможно, не было полного доверия к самому психологу, возможно что-то еще. Но уверена, что вы все же найдете "своего" психолога, который поможет вам справится с вашим страхом и начать чувствовать себя свободно в вашей новой квартире!!!
С уважением, Виктория