Боязнь мужского пола после домогательства и насилия.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Начну сразу, в детстве я периодически подвергалась насилию от одного мужчины, тогда я и не понимала ничего про это и уже в более сознательном возрасте стало понятно что вообще происходило. После этого я не доверяла мужчинам (именно в плане отношений, дружба с мужчинами была прекрасной, я всегда росла в окружении парней и чувствовала себя комфортно, но когда парень начинал намекать на серьёзные отношения - сразу избегала его и как то пропадало желание общаться, хоть парень был хорошим и я даже могла любить его взаимно) и думала лишь о том что в их голове одни нехорошие мысли(это и мешало мне заводить отношения). Решив что все проблемы лишь в моей голове, я приняла предложение встретится с молодым человеком и изменить мое отношение к мужскому полу, открыться миру, стать «нормальной». Но к сожалению мой первый и единственной парень начал до меня домогаться и дело чуть не дошло до изнасилования. Мое отношение к мужчинам стало ещё хуже, я чувствую дискомфорт стоя рядом или спиной к мужчине которому я симпатична , боюсь прикасаться к нему, везде вижу намёк на половой акт. Я всегда контролирую эмоции, себя и нахожу силы. После всех этих ситуаций я могу смеяться, общаться и быть самым позитивным человеком. Я всегда говорила себе что бывают ситуации хуже, что все, что происходит со мной - мелочи, и это не страшно - но на самом деле это страшно, я просто обесценила свои проблемы, затолкала вглубь. И понимаю что это мешает мне и мысли о прошлых ситуациях бывает настигают меня ночью и мешают спать, и переносят меня заново в те моменты. Подскажите пожалуйста как перестать бояться мужчин и начать отношения.
Автор вопроса: Диана Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Диана, здравствуйте!
Я сочувствую тому, что с Вами происходило в детстве. Такое бывает, что ребенок не осознает, что происходит, в силу возраста или, что скорее всего его подсознание вытесняет осознание . т.к. это слишком для принятия. Часто бывает. что ребенок даже забывает то, что было - это такая форма психологической защиты. Каждый справляется как может.
Вы пережили насилие. Это факт. Но Вы выжили. и это хорошо.
Диана, судя по Вашему письму Вы весьма образованы, разумная девушка. И Вы конечно же понимаете, что Вам необходима помощь. Даже при всем том, что Вы можете быть социализированы. В Вашем письме слишком мало информации. Возможно есть много чего еще, начиная с Вашей семьи. Я бы очень посоветовала Вам обратиться на прием к психотерапевту и/или сексологу. Пройти программу реабилитации. Именно программу, прости несколько сеансов терапии.
Вы можете начать с сайтов жертв насилия. Можете найти такие форумы. Пообщаться с людьми подвергшимися такому же насилию. Диана, я сразу оговорюсь, что общаться лучше с теми, кто справился, кто смог жить дальше, а главное смог стать счастливым. Озлобленность ни к чему, хотя и понятна.
Уважаемая Диана, что я увидела в Вашем письме. Понятно, что это только гипотезы, т.к. как уже писала, что слишком мало информации.
У Вас осталось доверие людям. У Вас осталось доверие к мужчинам!!! а это важно! и это хорошо. Вы сами пишите, что есть друзья. Вы сами пишите, что много общаетесь с мужчинами. Если бы не было доверия, то такого не могло быть. Вы социализированы. Т.е Вы общаетесь в обществе.
Диана, у Вас сформировалось негативное отношение к сексу, к сексуальным отношениям, к близости. Что Вы чувствуете при чтении этих слов?
Вот в этом проблема. Вот эту задачу необходимо решить.
Вы считаете близость, секс чем то очень плохим... не буду перечислять эпитеты. это важно сделать Вам самой. Прям можете написать слово: секс, близость и т.д. и продолжить писать все ассоциации, которые у вас возникают с этими словами. с этими списками вы можете придти на прием к терапевту.
Вы не принимаете в других и в себе желание.
Еще вопрос. а как вы понимаете, что нравитесь мужчине? или вам это может казаться? или может первоначально вам нравится мужчина?
и далее как вы сами пишите начинается дискомфорт и неприятие.
Все, что происходит с Вами НОРМАЛЬНО, но и важно!
Диана, это здорово, что Вы умеете контролировать себя. Желание контроля часто бывает у людей с травмой.
НО!!! намного важнее научиться чувствовать, понимать, осознавать свои чувства. понимать себя на уровне чувств.
Обесценивать проблемы не надо. сделайте это задачей и решайте задачу.
Скорее всего Вы боитесь не мужчин, иначе не могли бы общаться, Вы боитесь близости, вы боитесь себя и свои чувств.
Дорогая Диана, я рекомендую Вам обратиться на прием. советы, которые я могу написать могут не помочь Вам. Я считаю, что важна индивидуальная работа, и/или затем групповая. Желательно под патронажем специалиста. Чтобы он смог помочь, если ситуация выйдет из под контроля. А возможно это и надо.
Я желаю Вам счастья!