Выпадаю из жизни, нет радости, всегда боюсь, что опять будет эта боль.

Вопрос психологу:
Здравствуйте меня зовут Олеся. Хотелось бы услышать ваше мнение. Меня беспокоит. Так думаю что то внутри я не пойму что это. Начинается ни с того ни с чего просто на пустом месте, страх, беспокойство и самое главное такое не понятное ощущение внутри как боль не физическая я вот не могу описать . Ни с кем не могу общаться и тд избавляюсь просто заставляю себя спать. Сначала думала что может кто вселился в меня, сейчас думаю что это всд, невроз, фобии. На самом деле я не знаю что у меня за болезнь выпадаю из жизни . Случается часто это ощущение и при этом появляются и физические неприятности виде диареи. Помогите мне пожалуйста с этими чувствами не могу жить выпадаю из жизни, нет радости всегда боюсь что опять будет эта боль не понятная внутри меня это неприятное ощущение. Панических атак нет. Из физического диарея и иногда сердцебиение и в редких случаях бросает в жар. Самое главной это внутри меня боже оно не даёт мне покоя, спокойно жить и дышать и радоваться, проходит это когда я заставляю себя спать когда совсем не хочется. Иногда это бывает и по 2 дня. Сказать что этого ничего нет как обычно говорят но оно же есть и близкие начали это замечать но они не поймут этого говорят может невроз. Читала много статей всд как термин его типа не существует в медицине. Но психолог и психотерапевт не отрицают этого. Анализы сдавала 2 года назад было все нормально. И вот это началось именно 2 года назад, сначала как бац и накрыло и забылось, а потом все чаще и чаще. Не придавало значение так как не было этого дискомфорта внутри, а уже как год этот дискомфорт. Ответьте пожалуйста если вы что то поняли просто повторюсь мне не описать это состояние. Спасибо за понимание и терпение.
Автор вопроса: Олеся Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Олеся, здравствуйте. Внимательно прочитала ваше письмо. Насколько я правильно поняла, Вам хотелось бы разобраться с вашим непонятным “выпадением из жизни” с сопровождающими негативными симптомами. Я поняла,о чем Вы мне хотели сообщить. Давайте разбираться.
Первое, что мне хотелось бы у Вас спросить, что предшествовало вашему первому приступу 2 года назад? Какие важные события тогда протекали в вашей жизни? Как складываются Ваши отношения с близкими людьми, устраивает ли Вас ваша работа? Какие Вы тогда сдавали анализы?Насколько я правильно поняла из вашего рассказа, дискомфорт стал усиливаться последний год и чтобы справиться с этим состоянием, Вы просто ложитесь спать и вам это помогает до следующего приступа, правильно?
То, что с Вами происходит относится к иррациональным или воображаемым страхам (фобии, тревоги, панические атаки). Настоящий или реальный страх забывается (подавляется), а на его месте возникает иррациональный. Возможно, таким образом,психологическая защита уменьшает рациональную тревогу, обусловленную настоящим страхом и поэтому порождает иррациональную, вызванную мнимым. Реальный страх как будто исчезает, и в каком-то смысле этот механизм выгоден психике, поэтому это называют первичной выгодой.
В результате действия этого механизма настоящий страх замещается симптомом – фобией или панической атакой. Симптом никак не связан с ситуацией, его причины обычно непонятны ни самому человеку, ни окружающим. Он призван заместить собой непереносимый настоящий страх, чтобы сделать его более терпимым. Поэтому нужно понять, что ваши иррациональные страхи возникают не просто так. Под ним скрыт настоящий страх, вот до него нужно дойти и разрешить, тогда исчезнут симптомы иррационального страха.
Теперь, как же дойти до реального страха. Что в своей жизни вы боитесь по-настоящему, либо что-то не хотите решать или делать?
Давайте, сначала попробуйте поговорить со своим непонятным состоянием:
-выпишите в тетрадь все, что с вами происходит в тот момент, когда наступает это состояние более подробно.
- дайте ему название, попробуйте его нарисовать. Какой он формы, цвета,твердый, мягкий и т.д.
-задайте вопрос, зачем он(оно) приходит к вам и вас мучает. Запишите ответы, возможно, он(оно) не будет таким уж страшным для Вас, появятся ответы по поводу вашего беспокойства.
Есть еще одна техника. она будет в виде письма. Там, где будет многоточие, Вы пишите свое.
Письмо страху.
Здравствуй мой страх...Ты называешься...Когда ты присутствуешь, я чувствую...и ощущаю...Страх, ты мне говоришь о том, что...и даешь мне понять, что...Страх, ты обращаешь мое внимание на...и освобождаешь меня от следующей нежелательной деятельности:...
Страх, ты полезен для меня тем, что...Ты исполняешь роль...Страх, ты относишься к сфере...Страх - ты как способность, которую я хочу развить...Страх, я благодарю тебя за…Страх, ты дал мне возможность...Страх, я хочу…
Представьте, что страх-это Вы сами и Вам пришло такое письмо. Ваша задача написать ответ другой рукой.
Попробуйте Олеся написать это письмо вашему страху, возможно, сделаете для себя какие-то важные открытия.
Если Ваше состояние Вас настигнет, постарайтесь выполнить упражнение на дыхание.
-Попробуйте расслабиться и ощутить себя “здесь и сейчас, сконцентрируйтесь на своем дыхании. Чувствуйте только свое дыхание. Сядьте в удобное положение и считайте свои дыхания: “раз” - при вдохе, “два”-при выдохе, “три” - при новом вдохе, “четыре” - при новом выдохе. Продолжайте счет до десяти и пройдите два-три таких цикла. Акцентируйте внимание на каждом счете. Вкладывайте себя в каждое число, следуйте за своим дыханием, за вдохом, выдохом и паузой. В процессе дыхания ощутите, что происходит в теле.
Возможно, в основе страха лежат подавленные и далее вытесненные эмоции и чувства. Вроде вы о них уже забыли, но они могут о себе заявлять в виде тревоги, фобий и панических атак. Поэтому важно их осознать и принять меры по их разрешению.
Олеся, я надеюсь, мои рекомендации Вам помогут справиться с вашим беспокойным состоянием, и если Вам понадобится моя помощь, то обращайтесь.
С уважением, Радионова Ольга.