Что делать с мнительностью? Панические атаки.

Вопрос психологу:
Я очень мнительная, даже если кто-то невзначай скажет про какие-то симптомы болезни, я начинаю накручивать себя. У меня начинаются панические атаки и самостоятельно я не могу с ними справиться.Не могу держать ложку, чтобы выпить успокоительное, потому что ужасно трясутся руки. Раньше такого не было, если и было то раз, два в год, сейчас это практически каждый день.Началось все с того, что устроилась на работу и сильно уставала, казалось что соседи не замолкают, не могла уснуть. Даже если чувствую малейший физический или психологический дискомфорт начинается па.Самая серьёзная была месяц назад, казалось что задыхаюсь, муж еле в чувства привел, трясло как сумасшедшую. Постоянно прислушиваюсь к дыханию. Каждая случайная фраза может обеспечить мне па. Мне всего лишь 20 лет, а я чувствую себя старой бабкой, у которой все болит (хотя я здорова). Приведу пример, упала на катке, что-то случилось с позвоночником, защемление, но я даже не вспомнила об этом, болело в правом боку, я решила что все, аппендицит, и мой мозг понимает, что аппендицит не может быть 3 месяца подряд, но мое подсознание надо мной издевается. И такое каждый раз, и мне все сложнее с этим справляться.Чтобы не случилось в голову всегда приходит самый страшный вариант. Успокоительное не помогает. У меня было достаточно много стресса в жизни, но я не думала что это так повлияет, я могу успокоить друзей и родных, а себя нет. Сразу скажу, что в моей семье есть люди, которые тоже мнительны, но до такого как у меня никогда не доходило
Что мне делать? Помогите,прошу!
Автор вопроса: Маша Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Чайка Ася Игоревна.
Дорогая Маша, здравствуйте!
Вы упомянули, что в вашей семье есть мнительные люди. Часто бывает так, что наследуется не болезнь, а способы реакции на стрессовые ситуации, проблемы, которые в итоге эту болезнь вызывают.
Например в семье мама страдает повышенным давлением. Потому что она часто переживает,
реагирует на проблемы агрессивно, испытывает страх. Всё это учащает сердечный ритм, а следовательно давление повышается. У её дочери со временем тоже диагностируют повышенное давление. Что это генетика? Нет. Это дочь научилась у мамы реакциям на стресс и продолжает в этом "совершенствоваться".
Таким образом, вероятно и вы научились у своих родственников мнительному поведению и даже превзошли их со своими па.
Но в этом есть и положительный момент, это не генетика. Нужно поменять ваше отношение к жизни, стать спокойнее, научиться реагировать на все по-другому, без лишнего страха и напряжения!!
Это не быстрый процесс, как любое образование! Вам нужно работать над собой. Но когда вы научитесь, вы на всю жизнь избавите себя от истерик и па.
Очень хорошо помогают дыхательные упражнения, йога,
цигун, медитации. Именно эти практики позволяют избавиться от страха, неуверенности, увеличить количество внутренней энергии и укрепить психику.
Желаю вам успехов! Если нужно больше информации и упражнения, обращайтесь на полноценную консультацию.