Тревога, навязчивые мысли, как все это забыть и отпустить.

Вопрос психологу:
Здравствует! Помогите пожалуйста разобраться в жизненной проблем. Я была в длительных отношениях с молодым человеком, он меня любил, заботился, всегда помогал и ничего не жалел. Ответных чувств я не испытывала. Более того, со временем я начала чувствовать груз на душе. Отношения я не прекращала из за неуверенности и страха остаться одной. В дальнейшем, я испытала сильные чувства к приятелю парня (измены не было, даже толком и общения). Объяснить это я никак не могу. Длилось это достаточно долго. Потом все более менее успокоились(потому что больше я его не видела). В отношениях я чувствовала себя так же, но пыталась как то исправиться. Прошёл год. Я стала ощущать внутри необъяснимую тревогу, сильную тяжесть, апатию и безразличие ко всему. К парню стала чувствовать сильное отторжение, хотя плохого он ничего не делал. Стали появляться навязчивые и не отпускающие мысли о том, что вдруг тот другой парень был моей судьбой? Появилось навязчивое желание проявиться к нему, но это не возможно (он уехал) и даже смешно через такой промежуток времени. До этого всего отношений у меня не было никаких. Чувствую себя виноватой во всем. Не могу переключиться ни на что. С парнем я рассталась, но легче мне не стало. Тревога, навязчивые мысли и т. д. не оставляют меня. Это уже стало невыносимо. Я понимаю, что со стороны и кажется, что это не проблема, но почему у меня такая реакция? Почему не получается взять себя в руки и уже отпустить все это???На приемы к психологу ходить возможности нет. Я чувствую что схожу с ума, я зациклилась и не понимаю как все это забыть и отпустить.
Автор вопроса: Надежда Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Титова Яна Александровна.
Добрый день, уважаемая Надежда. Внимательно прочитав ваш запрос, смею предположить, что у вас зависимый тип личности. Это значит, что вам обязательно быть при ком-то, иметь своего лидера. Вам сложно принимать самостоятельные решения, вам страшно и неуютно быть одной. Оттого, что вы не пытаетесь помочь своему организму, он выбирает самый легкий путь – это ваши навязчивые мысли и чувство тревоги. С этим можно и нужно работать. Возможно, у вас начали появляться и физиологические реакции: слабость, ком в горле, головные боли и так далее. Смотря на какой стадии развивается ваш невроз. Мои рекомендации в вашей ситуации следующие:
1. Обязательно питаться не менее 4-х раз в день, разнообразно и калорийно (полезной пищей).
2. Обязательна физическая активность, не важно, 10 минут утренней гимнастики или час функциональных тренировок. Выбирайте на ваш вкус.
3. Чтобы избавиться от навязчивых мыслей, нужно поменять свое отношение к ним. Вот к вам в голову пришел образ того парня, к которому вы испытали сильное чувство. Ваши мысли: а вдруг это моя судьба? А вдруг я больше не встречу свою любовь? Далее следуют эмоции: грусть, тревога, страх остаться одной. Я вам советую вести дневник. Как только приходит образ того парня, вы садитесь и записываете это на бумагу. Далее, вы формируете новые мысли и записываете их. Например: как замечательно, что этот парень уехал, ведь у нас могли начаться отношения, но он бы не оправдал моих надежд и заставил бы меня страдать еще больше. Какое облегчение, что судьба отвела меня от него. Ведь парню, с которым я встречалась на тот момент, было бы очень больно видеть нас вместе. Как хорошо, что я не стала причиной их закончившейся дружбы. Далее последуют эмоции: облегчение, радость, легкость. Нужно как можно чаще записывать такие ситуации таким образом. И вы увидите, как меняется ваше мышление.
4. Следующий шаг – вы должны стать интересны самой себе. Ищите интересные занятия, которыми вы можете заниматься одна. Их великое множество. И чтобы найти свое, нужно делать очень много попыток. Занимайте ваше свободное время, напрягайте мозг. Ведь нейроны у нас очень ленивы. Если не нагружать их каждодневной работой, они атрофируются. Когда вы станете интересны самой себе, самодостаточны, то будете притягивать к себе таких же интересных и умных людей.
Удачи вам, Надежда. Очень надеюсь, что мои советы оказались актуальны и полезны для вас.