Как избавиться от невроза, па, страхов, симптоматики всд. Сил нет терпеть.

Вопрос психологу:
Как избавиться от невроза, па, страхов, симптоматики всд. Сил нет терпеть. Страх умереть. Постоянное сканирование себя. Что нужно сделать чтоб вылезти конкретно. Симптомы ужасные и не знаешь может это на нервах может болезнь. Как справится с этим. Сильно давит голову и тянет голову. Аж темнеет в глазах. Но не болит, а не приятные ощущения. Это может быть на неврозе. Не могу уже воспринимать эмоции радости и печали. Одинаково давит голову и постоянное сердцебиение. Ноги холодные, руки мокрые. Тошнота. Страх, страх, страх. За все. Везде помощь такая дорогая. А если у тебя нет возможности отдать большие деньги. Жить и страдать. Почему все говорят ради этого люди квартиры продают. Странно как то. Если ты врач и можешь помочь людям. Помоги, но в пределах разумного. И так жизнь кажется адом. Пожалуйста помогите. Уже невозможно так больше. Бояться всего на свете. И постоянно щупать себя как и че. И постоянно скачки давления. Неужели нет выхода. Что сделать с мыслями этими которые вечно негативные и убийственные. Говорить не можешь нормально. Вечно терпят и плохо и только думаешь о плохом. Кажется все болит и ты одна такая больная. Что еще обследовать и как вбить в голову, что здорова. Это просто нервы. Что сделать чтоб принять решение какое либо. Кажется весь мир против тебя. Как еще доказать себе, что нет патологии и поверить. Спать страшно ложиться. Всякая чушь лезет в голову. А мне всего 29. Думаешь жизнь закончилась. И всегда в голове вопросы а что если, а вдруг и тд. Господи кто поможет выбраться с этой ситуации. Чтоб просто помочь а не срубить денег.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Сидоренко Виктория Олеговна.
Здравствуйте Ольга!
В вашем сообщение чувствуется много переживаний, боли, как физической так и душевной, но очень сложно понять с чем связаны ваши страхи? За что именно переживаете?
Как давно вы находитесь в таком состоянии?
Что происходит в вашей жизни за последний период? - Ответы на эти вопросы помогли бы дать более развернутый ответ.
То состояние, которое вы описываете очень похоже на психосоматическое проявление.
Но сначала нужно исключить физиологию - для это нужно пройти полное обследование у врачей.
Что касается самого вашего состояния: повышенное сердцебиение, потеют руки, скачки давления, это может быть следствие ваших тревожных мыслей.
Тут главное помнить простую последовательность. Сначала идут тревожные мысли, потом порождается эмоция (страх), потом физиологическая реакция в теле(повышенное сердцебиение, тошнота, потеют руки, скачки давления), после действие.
То есть всегда "спусковым механизмом" являются мысли. Поэтому пока эти мысли не дали ответную реакцию на ваши эмоции, ее нужно сразу же опровергнуть. Найти реальные факты, которые опровергают ваши тревожные мысли. Это не всегда просто сделать, но можно. Главное начать это делать пока тревожность не усилилась, так скажем отрубить на корне вашу мысль которая порождает страх и тревогу. Для этого нужно, найти реальные факты, которые опровергают ваши тревожные мысли. В следующий раз, как только отследите тревожную мысль, попробуйте себе задать такие вопросы:
1. Какие доводы существуют за, какие против моих мыслей? (только реальные факты)
2. Возможны ли другие объяснения, причины почему я так думаю?
3. Что в такой ситуации подумал бы кто-то другой? (подруга/коллега…)
4. Какие преимущества и недостатки дает мне такой способ мышления?
5. Основана ли моя мысль на моем самочувствии или на реально произошедших фактах?
6. Не переоцениваю ли я вероятность угрозы определенного события?
Или же попробовать записать на листочек все что тревожит, а потом найти опровергающие факторы. Главное начать это делать пока тревожность не усилилась, потом это будет сделать сложнее.
Так же, в момент приступов ПА попробуйте дыхательные упражнения, концентрируясь только на вашем дыхании. Еще, очень хорошо помогает снять тревогу - это переключить внимание на предметы, которые вас в данный момент окружают, посчитать количество предметов, объединить предметы по форме, цвету, размеру... Это все поможет вам отвлечься и тем самым, снизить уровень вашей тревоги.
Помните, что всему есть свое начало и конец! И это состояние временное и скоро оно закончится.
И так же, я очень настоятельно рекомендую вам, все же обратиться к психологу или к психотерапевту онлайн или очно (если у вас уже в городе есть возможность), так как вам нужна помощь специалиста. Самостоятельно, с таким состоянием очень сложно справиться. То что с вами происходит - это может быть следствие, того что вы переживали ранее. А причина находится глубже и она прорабатывается на индивидуальной терапии. Когда уберется причина, тогда и симптомы пройдут.
Берегите себя.
С уважением, Виктория.