Меня одолевают плохие мысли, когда смотрю на ребенка.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. Меня зовут Александра, мне 25 лет, я замужем и мама маленького ребенка. Меня одолевают плохие мысли, когда смотрю на ребенка. Мне очень страшно. Как можно от них избавиться? Они не постоянные, но возникают в самый непредсказуемый момент, я стараюсь об этом не думать. Хочу смотреть на ребенка и радоваться, а пока не получаю никакого удовольствия. Я не знаю как справиться с этим чувством. Очень прошу вас помочь мне разобраться с этой проблемой, иначе я не смогу нормально жить, работать, общаться, растить ребёнка. Меня из близких людей понимает только муж и я ему благодарна за это, но мне пока мало, чтобы меня просто выслушали, мне нужна именно помощь специалиста. Чувство стыда, когда смотрю на дочь за эти мысли, ведь она не заслуживает того, чтоб я так думала о ней так. Эти мысли не только связаны с малышкой, но и со всеми. В голове представления о всех людях, которых я встретила за короткий период времени. Я даже себя представляю мёртвой. Я начала читать книги по психологии, стараться отвлекаться от мыслей, но они все равно лезут в мою голову. Я вам буду очень благодарна и признательна за вашу помощь и поддержку. Ведь не зря есть профессия - психолог. Очень надеюсь, что ваши советы помогут в дальнейшем отстраняться от всего негативного и загружать мозг только позитивом. Просто я из-за страхов и этих мыслей боюсь забиться и остаться неудовлетворенной моментами взросления ребёнка. Ещё раз хочется сказать вам заранее спасибо. С уважением, Александра.
Автор вопроса: Александра Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Мордвинова Мария Витальевна.
Здравствуйте, Александра.
К сожалению, вы дали мало информации о том, какого характера эти мысли, как вы от них избавляетесь, как часто они возникают.
Но, в целом, описываемое вами состояние подходит под симптоматику чистых обсессий. Это расстройство диагностируется реже, чем обсессивно-компульсивное, в связи с тем, что люди живут с ним годами, не обращаясь за помощью. Причины возникновения различны, зачастую не зависят от внешних факторов. Чаще у людей с высокой потребностью в контроле за ситуацией(которая идет из повышенной тревожности, которая зачастую связана с плохо сформированными границами личности. Вы стремитесь контролировать то, что не в ваших границах, то, на что вы влиять не можете. И получается круг - тревога-контроль-невозможность-тревога). Вы думаете, что можете контролировать свои мысли. Вы пишите, что хотите загружать мозг только позитивом. Это не возможно, наш мозг устроен иначе. Проблема не в том, какие мысли приходят вам в голову, проблема в вашей реакции на эти мысли. Попытки заставить себя не думать об этом, заставляют мозг навязчиво прокручивать эту мысль снова и снова, чтобы решить эту проблему. Скажите себе "Не думай о белом кролике" и вы тот час же его представите.
Часто расстройство сочетается с тревожными, депрессивными, неврозоподобными состояниями.
Лечение в данном случае, к сожалению, не одномоментное. Нужны ряд консультаций у клинического психолога или психотерапевта. С началом лучше не затягивать, при ухудшении состояния в данном случае подключают фармакологическую терапию. Однако, мне кажется, вы пока справитесь без неё.
Будет желание начать работу - пишите.
Удачи.