Страх глотания еды. Ощущение будто в горле что-то застряло.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Страдала паническими атаками с ноября, зимой было состояние более менее, но была тревога в легкой форме за свое состояние. В феврале был сильный стресс и депрессия (было подтверждено психотерапевтом). Вышла из этого состояния, но постоянная тревога не покидает, не могу собрать мысли, когда ничего не делаю, пытаюсь все время что то делать. Похоже на невроз. Пью афобазол, пустырник, спать стала намного лучше по сравнению с состоянием в апреле, когда до утра не могла спать, сейчас просыпаюсь несколько раз ночью, но в целом неплохо. Недавно развилась фобия глотать пищу, заставляю себя есть, но после вечное ощущение, что что то застряло в горле или же вдруг подавилась, но не заметила. Кашляю, на случай, если вдруг подавилась, но не заметила (мозгом понимаю, что смешно это все), но это ощущение будто в горле что то большое застряло не дает есть нормально, без тревоги. И так очень похудела за это все время, поэтому сейчас стараюсь не поддаваться страху и заставляю себя есть, но каждый прием пищи это стресс, вначале себя подбадриваю, что все хорошо и ничего страшного не случится, но все равно к середине процесса начинают сильно потеть руки, голова болеть, челюсть устает и болит. Стараюсь не заниматься самокопанием, тк в апреле пыталась самостоятельно выйти из навязчивых мыслей, ОКР и вначале самокопанием сделала хуже, но после взяла себя в руки и избавилась от ОКР. В жизни очень сдержанная, редко показываю эмоции, мало говорю, только по делу, ну и с близкими друзьями могу общаться более менее так, а так в целом всегда была отстраненной и зажатой. Сейчас понимаю, что все это и привело к такому неврозу. В феврале когда психотерапевт сказала, что у меня депрессия, я испугалась и после мое состояние ухудшилось, она прописала антидепрессанты (флуоксетин и феварин), но были побочки, перестала есть совсем и была очень сильная тревога, страх смерти. Этот страх смерти есть и сейчас, тк каждый раз если где то болит, думаю, что все, это смертельно. Логическая часть меня понимает, что это абсурд, но эти мысли уже появляются на автомате. Прошу помочь с проблемой, которая связана с глотанием пищи ибо хочу набрать вес, кушать нормально, без страха и начать жить нормальной жизнью, но так чувствую, что только усугубляю все.
Автор вопроса: Мари Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Путилова Марина Сергеевна.
Здравствуйте Мари! Рада приветствовать вас на нашем сайте! Давайте разбираться в вашем вопросе. Те проблемы, которые вы сейчас имеете обусловлены накопившимися и подавляемыми внутренними переживаниями, внутренней неудовлетворенностью. Здесь возникает два вопроса, которые требуют ясности: насколько много этих переживаний внутри вас? Какие это переживания, чувства, эмоции и насколько долго они копятся в вас? Для того, чтобы это выяснить необходима планомерная работа с психотерапевтом.
Здесь запущен следующий механизм: как я поняла с ваших слов, сейчас вы человек малообщительный, сдержанный на эмоции, предпочитающий помолчать, вы должны понимать, что все это внешние проявления, а внутри человека, в любом случае есть эмоции переживания, страхи, тревоги – все это, в обязательном порядке должно проявляться во вне! Т.е. нельзя сдерживать эмоции, чувства, переживания. Когда по каким-либо причинам (их так-же важно выяснить в процессе терапии – это ключевой момент) человек начинает сдерживать свои эмоции внутри себя, что как я уже говорила выше противоречит самой природе эмоций, идет накопительный эффект, какое то время психика справляется. Время это у всех разное и зависит от устойчивости психики. Но рано или поздно человек не выдерживает и все это выливается в страхи, фобии, ОКР, или такие нарушения, как проблемы с глотанием, чувство кома в горле. Тело само подсказывает человеку, что заблокированы, подавлены, каналы выхода эмоций. Можно сказать, что ком в горле, страх глотать – это крик души!
Т.е. основной смысл терапии отмотать назад, найти отправную точку, для этого в ходе терапии необходимо ответить на следующие вопросы:
-Что привело к такому типу общения (скрытые эмоции, малообщительность, желание быть в сторонке)
-Так было всегда? Вспомнить события своей жизни – найти отправную точку, когда вы стали сдерживать эмоции, после чего?
-Если не получается найти эту точку, попробуйте вспомнить ряд событий, которые укрепили вас в необходимости сдерживать эмоции и чувства, мало говорить.
Подытожу: Вашу проблему невозможно решить здесь, в рамках нашего общения. Нет таблетки, которую выпил и все прошло, нет упражнений из разряда медитаций и мотиваций. Это серьезная планомерная работа со специалистом по алгоритму описанному выше. Антидепрессанты и успокоительные не решают проблему – они лишь убирают симптомы. Решение проблемы в том, чтобы найти причину сдерживаемых эмоций, проработать ее, убрать блоки, позволить себе чувствовать и проживать весь спектр эмоций без сомнений и страха и после этого все сопутствующие симптомы в виде депрессий, окр, страхов приема пищи и фобий пройдут сами. Удачи Вам!