Часто случаются панические атаки, галлюцинации и кошмарные сны.

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня часто тревожат панические атаки, будто что-то вот-вот должно случиться, но на самом деле все нормально. Чаще всего это происходит когда нахожусь одна. Так же довольно часто случаются перепады настроения, какие то спонтанные решения, приходят в голову странные внезапные идеи, и мысли меняются очень часто, не успевают переключаться, и уже приходит новая мысль. То впадаю в депрессию, то ни с того ни с сего начинаю смеяться и пребывать в хорошем настроении, то опять ухожу в себя и загоняюсь... Иногда мне кажется что у меня биполярное расстройство, но я не уверена. Недавно ещё мне приснился сон, очень правдоподобный, мне казалось будто я нахожусь в реальном времени. Снилось будто я только что спала и встала с кровати , иду в туалет , а там пропасть, какие то странные существа вокруг меня и я ничего не могу с этим поделать, на меня нахлынет паника и я думаю что все это реально, начинаю во сне звонить другу, а на телефон отвечают незнакомые мне люди и сказали что такого человека не существует. Мне было очень страшно, я проснулась в одышке и долго не могла понять проснулась ли я на самом деле или нет, и был ли это сон или это по настоящему только что произошло. Был ещё один сон который я спутала с реальностью. Мне снилось, будто я на море и во сне я как бы понимала что это может быть сном, а может и реальностью, но не могла отличить его от реальности и начала фотографировать пейзаж на телефон , что бы доказать что это происходит на самом деле. А когда я проснулась, взяла телефон чтоб заглянуть в галерею и проверить было ли это на самом деле, и фото там конечно же не оказалось , я очень расстроилась . И такие сны очень часто меня посещают .
Помимо снов я пребываю то в отличном настроении, люблю жизнь и себя, то настроение падает ниже плинтуса и я хочу умереть, и думаю что я несчастный человек который никому не нужен и лучше не существовать чтоб не доставлять проблемы людям, то опять думаю что я нужна себе и никому ничем не обязана, и такое может быть несколько раз за день. Скажите, это какой то диагноз? И как мне справиться с паникой и контролировать подобные сны?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Андрианова Мария Борисовна.
Здравствуйте, Анастасия!
Вы описали целый спектр проблем, которые вас беспокоят. Вижу, что вы ищете способ справиться и это очень радует. Насчёт диагноза сразу хочу сказать, что установить его может только психиатр или врач-психотерапевт и уж точно не по письму. Если вы задаётесь вопросом о диагнозе, то, вероятно, уже думали об обращении к этим специалистам. Вы ничего не написали о том, был ли у вас опыт обращения за помощью раньше и как вы относитесь к такой перспективе теперь. Рискну предположить, что вы не уверены, можно ли считать ваши симптомы достаточно серьёзными, для обращения к врачу (если это не так, просто пропустите конец абзаца). Хочу вас заверить, что если вас беспокоят паника, перепады настроения, мысли о смерти и кошмарные сны, имеет смысл обратиться за консультацией к психотерапевту с медицинским образованием. Это разумный шаг заботы о себе, а знать заранее свой диагноз совершенно не обязательно.
Ещё вы спрашиваете о том, как контролировать страшные сны. Прежде всего хочу сказать, что в снах обычно преломляются проблемы, которые беспокоят вас днём. Например, паника возникает вас не только ночью, но и когда вы бодрствуете. Из письма непонятна причина вашей тревоги, но вероятнее всего у кошмарных снов тот же источник. Если вы проработаете свою панику со специалистом, это скажется и на качестве вашего сна. А пока могу порекомендовать вам технику для работы с кошмарными снами IRT (по этой аббревиатуре вы сможете найти более подробное описание). Техника направлена на изменение сюжета сна и состоит из четырёх этапов:
1. Запишите свой сон. Это могут быть краткие заметки сразу после пробуждения, которые вы потом превратите в развёрнутый текст. Старайтесь писать максимально подробно, особенно о пугающих деталях сна.
2. Возьмите другой лист бумаги и перепишите сон, изменив концовку. Переломите сюжет кошмара, придумав ему счастливый конец. Этот этап потребует воображения, но ведь во сне возможно всё: суперспособности, появление могущественных защитников, или можно просто превратить опасных существ из сна в комичных и беспомощных персонажей.
3. Перед тем, как лечь спать поставьте себе целью увидеть сон снова, но уже с новой, хорошей концовкой (представьте себе её во всех деталях).
4. Тренируйтесь! Стоит опробовать метод не менее десяти раз, так как первые результаты могу прийти не сразу. Вы находитесь на пути к лучшему осознанию себя и изменению своих снов.
Надеюсь, что смогла ответить вам хотя бы частично. Если возникнут ещё вопросы, пишите в комментариях.