"Медвежья болезнь", СРК, при волнении болит живот.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Диагноз поставила себе сама, по симптомам. Дело в том, что при волнении и страхе, начинает сильно болеть живот. Причём страх на подсознательном уровне (например мне нужно сейчас ехать в город на машине или идти на собеседование по работе) и внешне я вроде спокойна, но живот может даже не дать выйти из дома. Как бы потом все проходит и до следующего раза не беспокоит, но это очень мешает. Избегать подобных ситуаций ведь не получится, мне нужно ездить на машине, мне нужно контактировать с людьми, а страх делает это почти невозможным.
Мне 30 лет, я замужем, двое детей. Права у меня 2 года, и почти каждый мой выезд для меня стресс. Хотя я хорошо вожу, и мне даже это нравится, но за пределами города, в городе я ездить боюсь. Из 10 лет замужества и материнства работала года 2. Всегда была стеснительна и застенчива , боюсь общаться с чужими людьми (не всегда, но часто) например, когда нужно прийти в какую нибудь инстанцию, ну или как писала, устраиваться на работу. До сих пор чувствую себя ребёнком. Недавно даже при выборе телефона для мамы, всю трясло от волнения, боялась сделать неправильный выбор. Мы до замужества жили с мамой, до 20 лет, папа умер, когда мне было 6. С мамой мы практически не ругались, она меня в основном во всем поддерживает. Муж тоже. Он вспыльчивый, но за рулём меня никогда не критиковал, что касается вождения, он меня всегда поддерживает и подбадривает, говорит уверенность приходит с километрами. Я всегда боялась ездить, но пошла учиться, чтобы преодолеть себя и свои страхи. И в принципе, когда я еду за рулём я чувствую себя достаточно уверенно, но я не всегда могу добраться до руля, потому что иногда мой живот, только почувствовав, что мне сейчас ехать, начинает бунтовать. И бывают моменты, когда просто приходится ехать на такси, потому что не могу пересилить себя. Немного сумбурно, извините, но мне нужна помощь, в борьбе с этим страхом и этим симптомом, потому что он мешает мне нормально жить.
Автор вопроса: Марина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте, Марина. Судя по тому, как вы описали в письме свои черты характера и признаки СРК, вождение машины просто стало спусковым механизмом того, что начало формироваться еще в детстве. Повышенная тревожность со временем может "выстрелить" или паническими атаками, или СРК, или социофобией - кому как "повезет". Что такое СРК? Если перевести на язык простого обывателя - это страх "обделаться" в буквальном смысле. В этот момент Ваш внутренний Ребенок где-то глубоко в подсознании кричит Вам: "Караул!! Я не справлюсь, я опозорюсь, облажаюсь" и ему вторит внутренний критик из позиции Родителя: "Ты не на что не способна...нечего даже пытаться, ты все равно не справишься". ...Ну вот как-то так. Поэтому, что бы справиться с психосоматикой (СРК), сначала нужно поднять самооценку и поработать с повышенной тревожностью и перфекционизмом, который всегда присутствует у тревожных, мнительных людей.
Для начала, желательно завести дневник, вести его регулярно - отслеживать и описывать свои мысли, эмоции, и чувства, которые вызывают эти мысли. Разделите лист на несколько столбиков и записывайте 2-3 эпизода ежедневно. Это хорошо помогает остановить внутреннюю "мыслемешалку", как только некая мысль из серии "что будет, если я..." возникнет в голове - важно записать ее и попробовать развить вплоть до абсурда. Пример: "Мне нужно обязательно съездить туда-то, но как я поеду, а если случиться приступ боли, схваток, а туалета рядом не окажется.. " - постарайтесь проанализировать все возможные варианты развития события. Затем выберите самый ужасный и самый безболезненный. Попробуйте представить, как на Вас смотрят окружающие, все свои чувства - страх, стыд, (что-то еще) - это поможет понять, что мир не перевернется, даже если это и случиться. Когда Вы представите это в 100 раз, Вы просто переступите через барьер, который казался непреодолимым, а на самом деле - это лишь иллюзия, которую мы вскармливаем до огромных размеров своими страхами. Поэтому, когда будете выполнять упражнение, подбадривайте себя положительными эпитетами, попросите близких, чтобы почаще говорили Вам, что они верят в Вас. Начинайте свой день с перечисления своих достоинств. Ежедневно говорите себе: "Я ...., я прекрасно выгляжу, я разбираюсь в ...., я справляюсь с ролью матери и жены, я ..., это дает мне силы... поэтому я справлюсь и с СРК". Эти аффирмации помогут вам, Марина, поверить в себя и свои возможности, и придадут уверенности в себе. А это уже первая ступень на пути к полному выздоровлению.
Удачи Вам, Марина.