Мне нужно обращаться к врачу или снова попытаться устроиться на работу?

Вопрос психологу:
Добрый день, в 14-15 я начала чувствовать тревогу при общении с людьми( сейчас мне 21), помню момент когда одноклассник хотел со мной поговорить а я просто убежала в туалет от него . Из-за этого чувства начались прогулы в школе , но я думала что это просто из-за школы и всего того что в ней происходит, а вот как поступлю в университет так все изменится. К сожалению изменений не произошло, я тряслась и совершенно не могла разговаривать с людьми, ужасное чувство когда тебе надо убегать, прятаться , думать на сколько минут надо опоздать на пару чтобы не встретится с ними в метро ( это был главный страх ) и сколько времени после пары надо просидеть в туалете надеясь что они уже ушли , но все равно идти дополнительные 20 минут до соседнего метро, а то вдруг они задержались. Так я бросила 2 института.Второй институт я бросила потому , что побоялась сдавать проект ,всего лишь небольшую презентацию , сейчас всей семье наврала что буду опять поступать но не думаю, что хочу всего этого опять .Пробовала работать, в коллективе я постоянно молчала и ужасно себя чувствовала, хотя с клиентами проблем не было, они просто люди которые приходят и уходят и мне не надо выстраивать с ними какие то социальные связи .Вторую работу бросила из за того что там был огромный коллектив и нужно было сдать тест на знания , и я знала материал наизусть. В течение 2 месяцев я его готовила и знала его на все 100, но в побоялась его сдавать и уволилась. Бесконечная череда увольнений ,отчислений , сдачи ЕГЭ и подобных вещей. Со школы прошло уже 4 года и и из них я училась и работала ну где-то год . Все остальное я просто сижу дома на шее у родителей . Я ничего не делаю , у меня нет хобби, даже если я чем то занимаюсь я это бросаю , на меня наказывает волна бессилия, отчаяния и понимание что это все бессмысленно , в течение многих лет я пытаюсь что то сделать и ничего не получается. Родители вроде видят, что я ничего не делаю , все бросаю:и просто лежу на диване . Когда впервые со мной произошли эти приступы социальной боязни (пик всего этого был в институте ) я плакала и истерила ,это совершенно на меня не похоже, так как лет с 14 я стала очень замкнутой и неразговорчивой и никогда ни с кем не сорилась. Но они наверное воспринимают , это как норму .я не могу им ничего сказать , мы с ними не друзья, у меня похоронены все связи с родственниками .бывают такие дни что мы просто друг другу говорим "доброе утро /спокойной ночи "и все .с другими родственниками я не общаюсь и за праздничным столом просто молча смотрю в свою тарелку .О друзьях и речи быть не может. Я не умею поддерживать разговор и подобные вещи, я просто не знаю что говорить, когда говорить и как отвечать на их вопросы. Каждый раз я хочу выглядеть идеально в чужих глазах но из за своего глупого поведения я только все делаю хуже, я даже не могу смотреть людям в глаза. Я стала ненавидеть когда меня трогают. Причём до 14 лет все было просто отлично, у меня были друзья и обо мне говорили как об улыбчивом ребенке со звонким смехом. Что произошло я знаю , и как жить я тоже не знаю .моя молодость проходит зря. Мне очень больно смотреть в окно когда летними ночами там гуляет молодежь .Иногда я оставляю на себе ожоги и не ем неделями .я просто хочу знать, мне нужно обращаться к врачу или может снова попытаться устроиться на работу и попробовать нормально жить?(я не умею нормально излагать свои мысли , и понимаю как криво составлен этот текст , извините )
Автор вопроса: Petr Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Санникова Галина Владимировна.
Добрый день!
Благодарю Вас за подробное описание ситуации. Вы пишете, что не умеете излагать свои мысли, но на мой взгляд, это совершенно не так. Вы очень подробно и понятно описали Ваши чувства, состояние, ситуацию.
Скажите, верно ли я Вас поняла, что до 14 лет в вашей жизни все было отлично, были друзья, Вы были улыбчивым ребенком со звонким смехом, но в 14 лет произошло стрессовое событие, которое оказало на Вас сильное воздействие, настолько сильное, что Ваша жизнь изменилась? Вы перестали общаться с людьми, работать, заниматься любимыми делами, получать от жизни удовольствие.
Как Вы думаете, только разговор с мальчиком послужил тому причиной? Если да, то, что именно он Вам сказал? Какие-то слова, действия... Или же было что-то еще? В основе Вашей ситуации лежит сильный стресс. От чего Вы его испытали, какие механизмы он запустил, обязательно нужно разобрать и проработать со специалистом.
Полумайте, что будет с Вами через 5 лет, если Вы оставите все как есть? Какой будет Ваша жизнь?
А теперь представьте, как изменитесь Вы и Ваша жизнь, если эта проблема решится? Представьте себе эту жизнь, какой будет она, какой будете Вы?
Вы спрашиваете, обращаться ли Вам к врачу или идти на работу.
Если Вы выбираете второй вариант и хотите, чтобы Ваша жизнь изменилась в лучшую сторону, то я рекомендую вам поступить следующим образом:
ОБЯЗАТЕЛЬНО обратиться к врачу - психиатру, тк такие действия, как то, что Вы делаете себе ожоги и не спите неделями, несут урозу Вашему здоровью и жизни. Только пожалуйста опишите специалисту свою ситуацию как можно подробнее и ничего не утаивайте. Это необходимо сделать для Вашего же блага.
Если врач-психиатр скажет, что нет необходимости проходить лечение у него, то необходимо записаться на консультацию к психотерапевту. Разобрать и найти причину изменения поведения, самочувствия и реакций.
Насчет работы. Скажите, а Вы рассмотриваете варианты удаленной работы, без прямого общения с работодателями и коллегами? На данном этапе это был бы отличный вариант.
У Вас все получится! Желаю Вам как можно скорее обрести гармонию с собой и миром!