Есть ли возможность избавится от страха тошноты и рвоты?

Вопрос психологу:
Уже много лет я живу со страхом, который очень мешает мне жить. Я очень боюсь тошноты и рвоты, прям безумно. К сожалению, из-за этого страха сильно страдает качество жизни. Я не могу спокойно поесть в кафе (думаю, что что-либо из продуктов может оказаться не свежим), не могу далеко путешествовать (боюсь, что меня укачает), а при первых признаках тошноты, я готова выпить любое лекарство, лишь бы меня по итогу не стошнило. Все это очень выматывает и изнуряет меня. Дома меня конечно же никто не понимает. Родители подшучивают, смеются и говорят, что все мои страхи ерунда, что я накрутила их себе сама и что на деле мне только кажется, что я чего то боюсь. На самом же деле я взрослый человек и понимаю, что это уже не просто детский страх, это переросло во что то большее. А ведь я просто Хочу не боятся такого естественного процесса. И ведь головой я понимаю, что страх очень глупый и не стоит того, что бы так сильно мучить себя. Но как только начинается, я не могу контролировать себя и свои эмоции. Я из нормальной семьи, но у меня в детстве сильно пил отец, и я часто видела, как его тошнило. И как для маленького ребенка, мне казалось это очень страшным. И каждый раз, когда отец приходил домой, я пыталась быстрее заснуть, что бы не видеть всех последствий его похождений. А кроме этого с нами жила моя бабушка, которая тоже иногда выпивала. И из-за этого, я стала боятся еще и того, что с бабушкой будет тоже самое, и я тоже буду видеть как ее тошнит. Так получалось, что я всегда оказывалась ни в то время, ни в том месте. И если обычно мы не замечаем как кому то плохо, я всегда это видела, хоть и не хотела. В общем как быть я уже не знаю. Помогите мне, пожалуйста, что делать, как с этим бороться, что-бы избавиться от этой напасти. Я уже не знаю. Самостоятельно я с этим справится уже не могу, даже не смотря на то, что я очень стараюсь и пытаюсь мыслить разумно, логично. Все равно ничего не получается. А ведь я молодая, мне еще детей рожать в перспективе, а как быть, ведь во время беременности у женщин бывает токсикоз. Да и вообще, я не могу проконтролировать всех членов семьи, и пытаться уберечь их, от отравлений, от вирусов и всего того, что может вызвать тошноту и рвоту соответственно. Собственно именно по этому я пишу вам в надежде на то, что вы сможете дать совет и помочь мне в решении этой ситуации. Спасибо.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Анастасия.
Теоретически ответить на ваш вопрос нетрудно.
То, что вы накрутили себя – это правда. Но правда также и в том, что ваша «накрутка» совсем не означает безосновательности вашего состояния. Вполне возможно, что ваш страх сформировался под воздействием описанных вами событий. Но эти события являются всё же лишь поводом для вашей навязчивости. А причиной являются: 1) ваше неприятие определённых событий и ваше желание их не видеть. Вследствие этого настойчивого желания не видеть, вы непроизвольно обращаете внимание и подмечаете всё то, от чего отворачиваетесь (Попробуйте-ка не думать о белой обезьяне... Чтобы это осуществить, вам непременно придётся о ней подумать); 2) ваша напряжённая борьба со своим страхом. Ваше состояние поддерживается именно тем, что вы всеми силами с ним боритесь: чем больше вы боритесь со своим страхом, гоните его, стараетесь себя убеждать в его необоснованности, отвлекаете себя и т.п., тем более он усиливается.
Вполне естественно, что ваши разумные и логичные мысли вам не помогают. Чувства не поддаются нашему сознательному управлению (сколько ни говори слово «халва», во рту слаще не станет), они являются производными: а) от нашей деятельности, и б) от занимаемой нами личностной позиции.
Таким образом, отвечая на ваш вопрос, что вам делать: прекращать бесплодную борьбу со своим страхом и оборачиваться к нему лицом, а к лесу задом. Вникать в то, чего вы так боитесь, разрешать себе переживать неприятные и страшные для вас ощущения, ставить себя в ситуации, которых вы боитесь. Это ответ теоретический.
А практически, вполне возможно, что самостоятельно вам может быть довольно трудно всё это осуществить. Поэтому лучше всего вам пройти курс психотерапии. Можете обратиться ко мне и договориться.