Хочется сосать/грызть/лизать предметы или губы/язык/щеки/ногти.

Вопрос психологу:
Заметила за собой то что когда чем то занята грызу все что попадает под руку. Когда рисую то начинаю обсасывать губы, кусать щеки, постукивать по столу, зажимать язык между зубов и елозить им туда сюда. Раньше я грызла колпачки от ручек и сами ручки, карандаши мне не нравились потому что быстро ломались и привкус у них ужасный. Недавно рисовала и как всегда начала обсасывать губы, я заметила это и остановилась, но через минут 5 у меня появилось оооочень сильное желание что-то погрызть. В челюсти было очень странное чувство, будто я часа 4 уже что-то жую и мне хочется жевать еще. Отрезала кусок скотча и с удовольствием начала жевать его. После 2х часов поняла что это все как то странно. Начала вспоминать когда начала грызть все попала. В детстве вечно грызла ногти (и сейчас тоже грызу) мама с бабушкой ругались, говорили что так нельзя. Но я ничего поделать не могла. Иногда сгрызала ногти почти до мяса. Потом я выросла, перешла в подростковый возраст и к желанию что-то грызть прибавилось желание вечно пить, сосать, обсасывать губы. Я увлеклась рисованием и меня это отвлекало то этих привычек однако со временем даже это не спасало. Так же в подростковом возрасте испытывала тревожность/страх а перед чем не знаю. Иногда с 13 до 17 у меня появлялись паранойи. Казалось что за мной следят но это длилось не больше 2 недель и я снова приходила в норму. Возможно ли то что это и повлияло на то что я хочу грызть что-то? Просто уже надоело, я не могу спокойно с кем то разговаривать. Волнуюсь и начинаю грызть что-то. Так же в детстве ко мне иногда применяли грубую силу. Может из-за этого грызу? В любом случае есть ли способы от этого избавиться? Отучиться?
Автор вопроса: Irina Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Вуткарева Ольга Алексеевна.
Здравствуйте, Ирина! У Вас на лицо детская травма, которую Вы, скорее всего даже не осознаете. Сейчас, когда Вам 20 лет, вы строите взрослую жизнь, у Вас получается учиться или работать. Но остались не проработанными некоторые комплексы. Вы начинаете какое-то занятие, разговор, и испытывая чувство неуверенности, начинаете стимулировать себя таким образом. Все происходит на подсознательном уровне.
Паранойя в подростковом возрасте, также указывает на сильный стресс, который Вы пережили. Вам, как будто не хватило тепла и уюта в детстве. Не хватило для формирования уверенности, самодостаточности, умения вести разговор, не бояться высказать свою точку зрения, принимать решения, брать на себя ответственность. Все эти качества нужны для того, чтобы вступить во взрослую жизнь, наладить отношения в повседневной жизни, найти свою половинку и построить гармоничные любовные отношения, и при этом не испытывать стресс. Когда, будут проработаны все комплексы, вредные привычки уйдут на нет, Ваши картины и Ваша жизнь приобретут новые краски!
Для работы над комплексами и вредными привычками подойдут некоторые методики, которые нужно проходить совместно с психологом. Таким образом, все непроработанные дисфункциональные мысли, сформированные в детстве можно поменять на рациональное логическое мышление. Жизнь сложится как паззл, душевное состояние наладится. Могу предложить свою помощь, но для этого мне нужно побольше узнать о Вас. С наилучшими пожеланиями, Ольга!