Панические атаки после замужества и переезда в другую страну.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Помогите советом пожалуйста! Мне 30 лет, с детского возраста очень мнительная, чувствительная. Сейчас произошли счастливые перемены в жизни: вышла замуж год назад, переехала жить заграницу но вместо счастья от сбывшейся мечты повысилась тревожность, особенно во время месячных, страхи, переживания. Кстати, также, немного больше года назад пережила пожар, это возможно также повлияло. Я по жизни человек лёгкий жизнерадостный, но вот сейчас мешают эти страхи, паники и фобии,что сойду с ума или причиню вред мужу, что произойдёт что-то страшное и т д. Часто переживаю за свое здоровье, вытаскиваю всякие симптомы, прислушиваюсь к своему дыханию, сердцебиению,и проч. Возможно просто из-за перемен в жизни такая реакция психики, из-за адаптации в новой стране, культуре. Подсознательно понимаю что со мной все в порядке и муж все время говорит что я полностью здорова и адекватна,но пугаюсь от собственных фантазий и страхов,это очень мешает жить и радоваться. Следует отметить,что я до 29 лет была девственницей и половую жизнь начала вот только недавно, выйдя замуж, возможно это гормоны бушуют или вроде того? Как и говорила,особенно во время месячных повышается тревожность. Если начинаю отвлекаться на что-то, то проходит. Кстати, я сейчас не работаю и времени свободного много, может быть от нечего делать, как говорится всякие мысли дурные приходят. Очень хочется жить без страха и фобий,что сойду с ума или причиню как-нибудь вред мужу либо ещё что-то. Очень нужна поддержка, доброе слово и ваш совет.
Благодарю заранее за помощь!!!
Автор вопроса: Юлия Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Юлия!
Ваша ситуация разрешима. Вы сами пишете, что « с детского возраста очень мнительная, чувствительная.» Поэтому любые перемены, как негативные, так и позитивные требуют от Вас мобилизации существенных психических ресурсов для того, чтобы почувствовать себя в безопасности и(или) в состоянии контролировать ситуацию в новых условиях, т.е. адаптироваться У Вас и изменение статуса, и новая страна, и новый климат, уклад на бытовом уровне. Очень много всего, вот Вы и растерялись. «Зыбкость почвы» под ногами и из за того, что Вы полностью зависимы от другого человека, пусть и близкого. Вероятно, Вы склонны держать под контролем события, а тут много факторов, которые от Вас вроде бы не зависят. Почему я пишу «вроде бы»? Потому, что меняя свое отношение к ситуации, мы изменяем ее саму. И у Вас это обязательно получится! Ведь чувствительные люди удивительно талантливы в создании своих воображаемых миров. Вы способны рождать, как страхи, так прекрасные, надежные, полные радости перспективы! Вы, как волшебница, которая пока не научилась использовать свою силу. Вы внимательны к своим чувствам, мыслям : «…. больше года назад пережила пожар, это возможно также повлияло. ….но вот сейчас мешают эти страхи, паники и фобии……прислушиваюсь к своему дыханию, сердцебиению, и проч. Возможно просто из-за перемен в жизни такая реакция психики, из-за адаптации в новой стране, культуре». И ведь верные причины обнаруживаете, а также и направление, в русле которого Вам надо двигаться: « Если начинаю отвлекаться на что-то, то проходит. Кстати, я сейчас не работаю и времени свободного много, может быть от нечего делать, как говорится всякие мысли дурные приходят». Значит, девизом Юлия делаете собственное желание на первых порах: « Очень хочется жить без страха и фобий», только перефразировав его в тот позитивный образ, к которому желаете идти! Например: « Очень хочется жить, радуясь каждому дню, когда я сама знаю что хочу, как этого « хочу» достичь, с кем разделить это состояние! И начинаете отвлекаться на то, что дает Вам силу, уверенность в себе, безопасность. Внимание на то, что изменить сможете, а это составление плана своей деятельности по ознакомлению с культурой, нравами, обычаями страны, в которой оказались. Так многое станет понятным, а значит менее тревожным. Общение с землячеством, наверняка есть возможность виртуального общения и не только. Стабилизировать эмоциональную сферу во время гормональных всплесков, помогут успокоительные сборы трав, возможно использование обычной валерианы в таблетках по 1-2, 3 раза в день. Когда ситуация нормализуется, прекращаете приём трав, иначе наступает «привыкание». Эффект проявляется не сразу, аккумуляция должна произойти. На нашем сайте есть раздел - практические методы. Там есть упражнения саморегуляции. Самые эффективные, на мой взгляд, упражнения - на дыхание. У Вас обязательно все получится. Каждый человек справляется с теми вызовами жизни, которые встречаются на его пути, сначала с опаской, иногда со страхом, как в Вашей ситуации, но затем наступает период действий, действий взрослеющей личности, готовой защитить сначала себя, а затем и свои мечты, свое будущее! И Вы всегда в таком случае сможете сказать: «Я сделала то, что могла, а перед тем, что не смогла ( ведь я не Бог), смиряюсь и иду дальше, делая, что в моих силах!»
Успехов Вам Юлия на пути к счастью!