Боюсь подавиться, задохнуться. Как избавиться от фобий?

Вопрос психологу:
У меня фобии: боюсь подавиться, задохнуться, боюсь аллергии с удушьем (я не аллергик), боюсь, когда внучка ест, чтобы она не подавилась. Есть и разовые, например съела шурпу, она на баранине и сижу в ужасе, вдруг жир станет комом, читала даже пытки такие были. Я постоянно прислушиваюсь к себе, что где заболело, запершило и т.д. и начинаю паниковать и строить догадки. Бывает быстро нахожу для себя слова утешения, а зачастую начинается паническая атака. Такие лекарства, как корвалол, валидол, лоратадин, нашатырь, гидазепам (пью очень редко, но необходимо, чтобы был)лежат везде, где только можно. Все таблетки жую или прошу назначить уколы глотать не могу. Я всегда была отчаянная, бесстрашная, адекватная, вот уже лет десять мучаюсь этой напастью. Начиналось с панических атак и болей в сердце, невозможностью вдохнуть, потом поняла, что это остеохондроз на нервной почве. Дошло до депрессии, год пролечилась, вроде пару лет было нормально, а потом все вернулось, и добавилось еще ужас сколько всего. Я уже панические атаки научилась быстро гасить, а если при этом страх подавиться и т.д. переходит просто в шоковый приступ страха. Иногда доходит до того, что привычные продукты не могу есть. Или боюсь подавиться, или боюсь аллергии с удушьем или еще бог знает чего. Самое интересное, что где-то в гостях, на людях это бывает крайне редко, а дома по 2-3 приступа за день. И кстати, приступы были вначале один раз в несколько месяцев, а теперь ......
Была у психолога, невролога, психиатра, и ничего. Психолог начинает искать проблему с детства, дальше отвечаю на вопросы о стрессах, да, присутствовали, да нервничала и... все. Невролог сразу берется за лечение, да, на какое-то время отпускает, а потом.... по новой. Психиатр , слава богу, диагноз не поставил, сказал, что у меня проблема не психиатрическая, а психологическая. Как справиться с этим, вернуться к нормальной жизни, не знаю.
Автор вопроса: Лия Возраст: 58

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте, Лия. Сочувствую Вам, жизнь с паническими атаками действительно непростая. Вы пишите, что уже обращались и к психологу и к неврологу, но безрезультатно. Жаль, что в письме Вы не написали, была ли это разовая консультация, или была проделана определенная работа и ее результаты. Давайте начнем со страха глотать, подавиться и т.д. Для начала разложим этот страх на две составляющие 1) страх смерти, 2) психологический зажим в горле и страх глотать.
Поразмышляйте, Лия, какой составляющей в вашем страхе больше?
Страх смерти присущ всем людям (мы, увы, не бессмертны), но проявляется остро он обычно на пару с экзистенциальным кризисом, когда человек начинает подводить некий итог достигнутого в жизни, и этот итог его не удовлетворяет (не добился, того, чего хотел, живет не своей жизнью, либо не все благополучно у детей), страшно умирать, не завершив что-то важное, либо отчаяние что уже не успеть это важное даже начать.
Есть и другой фактор - страх может появиться после перенесенной операции, аварии, смерти близкого человека, любого серьезного стресса.
Что касается психологического зажима в горле и страха глотать, подумайте Лия, что именно Вам страшно проглотить? Какую-то сильную обиду, несправедливость, правду жизни??? Возможно, перед тем, как эти симптомы появились, Вы не смогли в силу каких-то причин, отреагировать на обиду, оскорбление - и они буквально "застряли", как эквивалент "подавись"? И сейчас Вы оказались в подвешенном состоянии - и "проглотить" не хочется, и "выплюнуть" т.е. ответить обидчику не можете?
Если это действительно так, постарайтесь вспомнить те ощущения, конфликт, либо что-то еще, с чего все началось? Возможно, началось действительно еще в детстве, как предположил психолог, но недавно произошло нечто, что запустило этот процесс заново, как посттравматику.
В любом случае, Лия, помощь специалиста Вам необходима. В формате письма такую сложную проблему не решить. Нужно найти источник и подобрать соответствующие упражнения для дальнейшей самостоятельной работы. Если решите, что я могу быть вам полезна, мои контактные данные есть на странице.
С уважением, Светлана Владимировна.