Боюсь петь. Как перестать комплексовать, как быть наглым вокалистом, знать себе цену?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, сил уже больше нет. Пару лет назад поняла, чего я действительно хочу в жизни -петь! У меня хорошие данные от природы, я практически самоучка. Но когда пою при ком-то, получается не так, как хотелось бы. То горло зажмется, то сфальшивлю. У меня подсознательная мечта- рвать стадионы! для этого нужно не обращать ни на кого внимание, а у меня так не выходит! Боюсь,чтоб меня слышали! Даже если иду по пустой улице и ой! как хочется петь- все равно сто раз судорожно оглядываюсь,чтоб никто не шел! В принципе, с преподавателем вокала практически не боюсь... А вот спеть при близких, соседях- проблема огромная. Понимаете, если я знаю,что если человек похвалит,одобрит- я хочу и могу ему петь,как в случае с преподавателем. Мать тоже хвалит искренне ,но она всегда смутная,она по жизни всегда в роли жертвы,она меня раздражает, при ней начать распеваться прям не могу, тоже самое при муже- он меня бесит и я чувствую,что ему это не нужно меня слушать...Пела при подруге- кажется,она завидует мне, данных у нее нет. Словом, я пою,когда чувствую, что это нравится, меня хвалят и поддерживают,когда мне что-то в человеке не нравится или если он равнодушно настроен-не могу петь нормально и все! Кажется, что не хватит дыхания, сфальшивлю,не возьму ноту,голос сегодня не тот...Дело в том,что я по жизни такая -боюсь обращать на себя внимание. А потом страдаю от не выраженных эмоций! Что-то недосказала, где-то промолчала, а потом это меня мучит! В компаниях не очень приживаюсь кстати.И еще такой комплекс- ходила в вокальные студии, мне говорят, голос хорош, но надо работать ,в концерт сольно не возьмем... Добивает, когда годами одни и те же солисты,а тебе и одной песни не дают...Хотя как глянешь, кто там участвует и какую ерунду поет- аж противно, но они постоянно выступают!!! Хожу к преподавателям, но такое ощущение, что никогда не смогу уверенно и безотказно петь... Даже посадить маму с мужем и при них петь непосильно...(Может и они завидуют?!) Могу целый день хандрить по этому поводу вместо того, чтоб побольше порепетировать ,опускаются руки... Вечно сама себе строю заборы- вот придет время, наберусь опыта,стану лучше петь. В след. жизни накуплю оборудования,буду записывать песни и клипы...
Как перестать комплексовать, как быть наглым вокалистом, знать себе цену? Как петь,чтоб слышали соседи и вся улица и быть уверенной в своем таланте на 100%?
Пы.Сы. Еще одна проблема- всегда везде опаздываю, даже на то, что нравится. Могу встать в 9 и к 12 опоздать.Когда надо собираться, возникает ошибочное мнение,что еще уйма времени, или когда выхожу,всегда случается что-то непредвиденное. Так же само, раньше 2х ночи не могу лечь.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Татьяна!
Пение - это прекрасный талант и если у вас замечательные данные от природы и есть поддержка педагога по вокалу, который хвалит вас и видит на что вы способны, то это несомненно даёт силы двигаться вперёд и брать новые горизонты и вершины. Проблема по которой вы не можете петь находясь в обществе других людей, скорей всего кроется в вашей собственной голове. Скорее всего каждый раз исполняя какую либо песню вы ждёте от других какой-то реакции и пытаетесь её найти, увидеть и отыскать, однако не всем дано понимать как нужно петь и какой голос и тембр нужно при этом иметь. Основная ошибка в том, что вы имеете оценочное мышление и строгого внутреннего критика, от этого несомненно нужно избавляться, это будет мешать вам по жизни, если у вас такие грандиозные планы.
Если вам необходимо спеть при людях, которые вам противны или нет возможности, чтобы при них не петь, тогда мысленно представляйте сидящую себя саму среди всех ваших зрителей, пойте не им, а себе, не ждите оценок, пойте так, чтобы нравилось именно вам. У всех и каждого человека отдельно есть своё собственное мнение и каждому как известно не угодишь, и не надо, одному понравится ваше пение, а другому нет, вы же не будете бегать и доказывать этому человеку обратное, он всё равно останется со своим мнением, значит если ему не нравится пусть уходит и не слушает вас, а вы должны петь и слышать свой голос, не смотреть в зал, не ловить на себе взгляды, избавьтесь от этой привычки, пойте от всей души и хвалите себя сами.
"У меня подсознательная мечта- рвать стадионы" Для того, чтобы идти к такой большой мечте, нужна в начале научится решать маленькие задачи, каждая решённая задачка это ступенька и ключ к большой мечте. Начинайте не со стадионов, к этому вы ещё придёте, для начала поймите кто вы здесь и сейчас, и что на данный момент вы способны сделать. Для начала соберите группу единомышленников, тех кто тоже поёт как и вы, потом тех, кто любит просто слушать пение, исполните для них небольшие произведения, помните что вы не профессиональная певица, но иногда и профессионалы фальшивят и поют не так как надо. Позвольте своему внутреннему критику не критиковать вас и ругать, а наставлять вас и вести, скажите себе да, я не идеальна, идеальных людей нет, их просто не существует, я пою для себя, а ты меня должен поддерживать и направлять (обратитесь с этим посылом к себе самой и своему критику). В следующий раз, когда вы будете петь, а он будет вас ругать и подвергать сомнению, скажите ему: ты мой учитель, если можешь спеть лучше, то покажи, не можешь показать не мешай, сиди и слушай, не можешь слушать, исчезни на время, забудьте про него, его нет и пойте так, как хочется именно вам. Сомнения и страхи есть совершенно у каждого человека и это нормально, хуже когда их нет, именно тогда мы видим на сценах таких людей которые без ума от себя, но совершенно не умеют петь, здесь проблема именно в неправильном посыле, человека хвалили не за вокал и его способности, а за попытки, следовательно он так и не выработал у себя привычки стремится к лучшему результату, поэтому считает что так как он поёт это лучшее что может быть, вы же в себе сомневаться не должны, так как точно знаете про свои способности, усидчивость и вокальные данные от природы, значит просто примите себя и полюбите такой какая вы есть.
Ещё раз повторюсь, когда вы поёте вы поёте для себя, в зал, но себе самой. Вы не смотрите на реакцию людей и не ждёте восхищённые взгляды, вы просто выходите, поёте, благодарите публику и уходите, всё... таким образом вы лишите себя оценочного суждения и будете ориентироваться только на свои ощущения и чувства в этот момент, больше доверия к себе, даст вам больше успехов в будущем, главное больше начать доверять себе самой, не кому-то, а себе. Это важно!!!
"Что-то недосказала, где-то промолчала, а потом это меня мучит" Научитесь проговаривать свои проблемы, если вам что-то не нравится вы говорите, потому что это ваше собственное мнение и вы имеете на него своё право, мы живём в свободной стране и имеем право высказывать свободно всё что чувствуем и думаем, если будете постоянно молчать и копить это в себе, то обозлитесь и перестанете чувствовать и ощущать жизнь во всей своей красе. Возможно кому-то не понравится слышать, то что вы говорите, но если вы будете молчать он даже и не узнает об этом, у него не будет шанса исправить эту попытку, а вот если он проигнорирует ваши слова, значит такого человека не стоит держать в своих друзьях и знакомых, ведь всё равно уважения и понимания вы от таких людей не увидите, так зачем же от них страдать и что-то терпеть?
"Вечно сама себе строю заборы- вот придет время, наберусь опыта,стану лучше петь. В след. жизни накуплю оборудования,буду записывать песни и клипы" Следующей жизни может и не быть, я советую вам не тратить время на воздушные мечты, лучше идти к этим мечтам медленными, но верными шагами, чем ждать у моря погоды. Только мы творим свою жизнь сами и только от нас зависит то, какой она будет и станет. Берите себя в руки, репетируйте, работайте постепенно приобретайте то, что вам нужно для вашего творчества, ставьте цели, пишите планы и идите к ним.
Комплексы и зажимы уйдут тогда, когда вы полюбите себя и перестанете требовать от себя непомерно высоких высот, научитесь принимать себя такой какая вы есть, не надо никогда и ничего идеализировать, это мешает прогрессу, знать себе цену, а вы что не знаете? Вы умеете петь? Вам нравится как вы поёте? Вы способны на большее или это предел? Вот и всё что вам нужно знать о себе. Нет сомненьям. О том, как петь и не переживать, мои советы выше, нет оценочному мышлению, помните об этом.
Чтобы вовремя приходить туда куда вы должны прийти, нужно знать основы математики, если вы встаёте в 9 утра, а к 12 надо быть на месте, нужно узнать сколько времени нужно потратить в пути, если до места 30 мин. езды, значит из дома вы должны выходить за 30-40мин. следовательно в 11:20 или 11:30 вы должны выходить и не минутой позже, тогда и на месте вы будете вовремя всегда.
Что касаемо ночного образа жизни, то здесь нужно понимать, если вы по своей натуре "сова", а не "жаворонок" и ночью вы не любите ложиться слишком рано, тогда важно просто правильно составить свой собственный распорядок дня. Важно спать не меньше 8 часов в день, ложитесь и вставайте так, чтобы не спать меньше этого времени.