Меня постоянно мучают приступы тревоги.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я больше так не могу. Меня постоянно мучают приступы тревоги. Не было ещё ни одной минуты, чтобы я не накручивала себя. Постоянно думаю, что что-то случится плохое, все умрут, квартира сгорит, работу потеряю, не найду новую. Сейчас как раз в поиске, подвернулось одно место, теперь я думаю, что после него я ничего не найду, что ничего не получится, уже строю планы, как буду искать другую работу, и что буду говорит, почему так мало отработала. Ещё мне все время кажется, что пока меня нет дома, что-нибудь там случится: воры, пожар и т. Д. И мне почему-то кажется, что в первую очередь украдут/сгорит мой диплом об образовании, как же я тогда буду искать работу. Сама понимаю, как это глупо и смешно, но все равно не могу перестать переживать.
Это все не просто беспокойство, а реальные страхи, я постоянно об этом думаю. Придумываю что-то новое.
У меня бывают приступы окр, я могу раз 10 проверять газ, воду. На работе постоянно все перепроверяю, хотя уверена в правильности своих действий. Постоянно строю сценарии своей будущей жизни и они всегда негативные.
Я так больше не могу. Это очень мешает мне жить, так как всегда подавленное состояние, нет аппетита, нет никаких вкусовых ощущений, абсолютно пропало сексуально влечение, т к я могу забеременеть, и как я буду справляться с ребёнком, парень меня обязательно бросит, и я не смогу дать качественный уровень жизни ребёнку, т. К работу я себе тоже не найду. Вот, все в таком духе. Стоит о чем-нибудь подумать, так сразу у меня миллион необоснованных страхов. Начала принимать афобазол. Что ещё мне может помочь?
Автор вопроса: МБ Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Свиженко Мария Михайловна.
День добрый!
Главная проблема человека XXI века в мире переизбытка информации — это тревожность. Психологические проблемы и стрессы — это реалии современной жизни, нужно знать, как с этим справляться. Жизнь предъявляет нам свои требования и, кажется, не собирается сбрасывать темпы. Современный человек находится во власти тревоги. Но нормальна только та жизнь, которая радует человека. Если же этого не происходит, значит, что-то не так. И Вы это осознали.
Я полагаюсь на своё мнение о том, что причины тревоги могут быть из Вашего детства, как следствие психологических травм или как следствие темперамента и особенностей характера
Семейное воспитание имеет большое влияние на развитие тревожности.Нельзя говорить о каком-то конкретном нарушении, поскольку их диапазон довольно широк. Ранний детский опыт играет большую роль в развитии тревожных расстройств.
Тревожные расстройства проявляются во взрослом возрасте не спонтанно. Есть провоцирующие, триггерные ситуации: первый визит на работу, переход на новую работу, потеря чего-то значимого и др. . Стресс, недосып, чрезмерное употребление кофе, алкоголя и другие факторы делают вегетативную систему человека более чувствительной, соматические проявления тревоги возникают легче и интенсивнее. Такие ситуации могут стать предрасполагающим фактором к развитию тревожных расстройств, но необязательно. При нормализации образа жизни вегетативная нервная система возвращается в обычный режим.
В качестве внешней причины тревожности можно выделить посттравматический стресс. Посттравматическое стрессовое расстройство – это тяжелые эмоциональные переживания, такие как чувство беспомощности, ужас, сильный страх, которые возникли вследствие разового случая, или в результате повторных травм и долгого пребывания в стрессовой ситуации. Следствием подобных переживаний у взрослых является повышенная тревожность.
Вы не написали о том, как долго Вы пребываете в этом состоянии. Были ли ранее у Вас состояния тревожности? Как следствие тревожности, есть ли у Вас панические атаки? По поводу ОКР - не совсем понятно. У Вас есть конкретно диагноз или это только Ваше мнение ? Допустим , человек испытывает страх: на него возложена ответственность, он должен контролировать рабочий процесс. Он перепроверяет, всё ли сделал правильно. Даже когда он приобрёл уверенность в своих действиях, у него это действие закрепится как привычка, и он автоматически продолжит проверять. В этом нет ничего страшного. Если навязчивые действия человека не мешает ни ему, ни окружающим, тогда волноваться не стоит. В связи с тем, что мне неизвестна полная информация о Вас - это только предположительная версия.
Важным источником тревожности может быть выделен внутренний конфликт человека, который прямо связан с его самооценкой и отношением к себе. Тревожным людям не свойственно изменяться, приспосабливаться к трудностям и исправлять свои недостатки.
В связи с тем, что у Вас пропал аппетит и т. д , Вам желательно обратиться к специалисту. Специалист проработает с Вами Ваше состояние сейчас, начиная с детства. Чтобы помочь Вашему физическому состоянию здоровья, лекарство необходимо, но начинайте работу над собой , поправляя и психологическое Ваше состояние, очень необходимое и здоровое , во всех сферах нашей жизни.
А теперь опишу некоторые варианты, с которых Вы можете самостоятельно начать борьбу.
Если страх перед страхом был бы осознан нами как средство борьбы с ним, если бы он заставил нас остановиться и собраться с силами, это вело бы нас к победе над паникой. Но на деле происходит обратное. Пугаясь страха, мы готовим ему почву, мы заботливо удобряем и поливаем ее, мы делаем все, чтобы страх вошел в нас и сделал свое темное дело. Посудите сами, опасаясь страха, Вы признаете его силу, его власть над собой. Любой страх лишает человека силы, способности противостоять напасти, он заставляет закрыть глаза и пасть на колени. Тревога парализует. Испытывая страх, Вы собственноручно отдаетесь на милость победителя. Если Вы боитесь своего страха, своей тревоги — Вы обезоруживаете себя перед ее лицом, Вы лишаете себя способности сопротивляться страху.
Вы сами отдаете ему ключ от своих владений, права и возможности. Причем это права на Вас! Вы вверяете себя собственному страху. На что после этого можно рассчитывать? Вы испугались, что наступит тревога, и она приходит — не может не прийти, ведь вы уже сдались! Сами! А виноват в этом Ваш страх перед страхом, ваше раболепие перед болью и страданием, ваша слабость и патологическая пугливость. Что есть в тревоге такого, чего бы следовало бояться? Разве она сама по себе может лишить вас жизни, любви и радости? Нет, она не может этого сделать, пока вы сами покорно не принесете ей все это на блюдечке с золотой каемочкой.
Патологическим звеном, которое ведет к тревоге и которое первым делом нужно найти и вычленить, является страх возникновения тревоги.
Тревогу нужно поймать до того, как она вступит в силу, до того, как мы успеем испугаться ее возникновения, на уровне «прогнозируемой возможности».
Нужно найти полноценное, нормальное звено, способное заменить патологическое. Страх тревоги — это бегство от тревоги, попытка скрыться, сбежать, поэтому сейчас вы должны взять на себя инициативу. Пригласите ее на чай. Захотите, чтобы она пришла и сделала все, что считает нужным. Пусть приходит, пусть делает что угодно — вы согласны. А вы посмотрите…
Если вы опасаетесь чего-то определенного, чего-то неприятного и плохого, согласитесь на это, скажите себе: «Пусть!» Более того, решите для себя: «Пусть это случится!» Скажите всем своим нелепым опасениям: «Валяйте, заводите свою шарманку, пожалуйста, сколько вам будет угодно! Я не боюсь !Не бегите, примите удар, повернувшись к нему лицом (если он, конечно, вообще последует). Безусловно, при этом вам не следует забывать о всех тех средствах, которые делают вас сильными, как известно, береженого Бог бережет. Но ни в коем случае не теряйте инициативы, не сдавайтесь, вы должны быть на верху ваших песочных часов. Пусть будет так, как будет, вы не боитесь и уверенно смотрите в будущее. Уверенность дает силы, а именно это вам сейчас и нужно.Удостоверьтесь в том, что, как бы вы ни звали опасности на свою голову, цитирую — «что что-то случится плохое, все умрут, квартира сгорит, работу потеряю, не найду новую. Ещё мне все время кажется, что пока меня нет дома, что-нибудь там случится: воры, пожар и т. Д. И мне почему-то кажется, что в первую очередь украдут/сгорит мой диплом об образовании, как же я тогда буду искать работу», — они от этого не сделаются более реальными, чем есть на самом деле. Вам придётся употребить все свои усилия воли, потому как пугающие мысли , уже стали для Вас логическими мыслями и они не будут соглашаться с обратными, верными для Вас мыслями и вытеснять их обратно. Не отступайте! Противоборствуйте им.
Людям, у которых есть мешающие им жить страхи, часто свойственно видеть в любой жизненной ситуации только плохое. Как ослику Иа из мультика, им очень трудно найти что-то позитивное в жизни и сконцентрироваться на этом (вместо того чтобы страдать от негативного).
Если вы в себе такое заметили, молодец. Это первый шаг к жизни без страхов. В любой, даже самой пугающей и неприятной ситуации находите положительные ответы, начиная со слов «хорошо», «отлично».
Для лечения чувства тревожности и страха потребуется работа с представлениями человека о себе и его отношением к себе. Вместе с Вашей самостоятельной работой над собой, Вам желательно и помощь специалиста. Проговаривая своё состояние и отвечая на вопросы специалиста, Вы проживёте свои возможные психологические травмы, осознаете их. Осознание и проживание своих травм , включает в себя изучение себя и знание о себе, что приведёт Вас к нормальному , позитивному образу жизни.
Будте здоровы! Все будет замечательно!
С уважением Мария.