Умерла мама от рака. Страх заболеть.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Хотелось бы обратиться за помощью. Дело в том, что у меня в мае, умерла мама от тяжелого диагноза - рак. Подобное у нас в семье не первый случай. Два моих дедушки тоже умерли от этой страшной болезни и вроде одна прабабушка, что заставляет задумываться о ее наследственности. По прошествии сорока дней, я стала замечать у себя головную боль и частые нервные срывы, близким на меня плевать. Полезла в интернет, где начиталась про кучу болезней связанных с этим. Началась накрутка в ходе которой я стала терять вес, страдать бессонницей. К головной боли добавилась тошнота и сбой в работе кишечника. И конечно же это все вновь было прогугленно на наличие у себя сложных болячек. На просьбу к отцу, сходить вдвоем к врачу, так как я одна боюсь, он говорит, что я себя накручиваю и все мое нынешнее состояние как раз от этого. Так же он сказал, что это могло быть и пищевое отравление (повышенный ацетон), так как я часто ем чипсы, сухарики и т.п. В нынешней ситуации вся моя семья: мамина бабушка и папа вынужденны терпеть мои постоянные погони за болезнями. И хоть папа пару раз показывал мне статистику, это не помогло.
Отвлечься на рисование, или там допустим, игры, я не могу, потому что любой сбой организма для меня как колокольчик, который вновь усиливает страх.
Выбраться одна из этого круговорота я не могу и из-за этих погонь, я ощущаю, что страдает все мое окружение. Друзьям и родственникам постоянно приходиться слушать про симптомы рака и прочих зараз.
Как можно отвлечься от этого всего и вернуть жизнь в нормальное русло?
Автор вопроса: Лиза Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Варюхина Ольга Валерьяновна.
Лиза, здравствуйте.
Примите мои искренние соболезнования. Утрата мамы является одной из самых невосполнимых потерь и переживается очень глубоко. Учитывая, что это произошло недавно, Вы находитесь в стадии проживания горя и Ваши чувства, эмоции, в том числе страхи сильно обострены. Каждая потеря воскрешает прошлые утраты, поднимая страх собственной смерти, что вполне понятно. Вы сейчас нуждаетесь в поддержке, которую ищете у папы, бабушки, родных, но они сами находятся в состоянии проживания горя и, скорее всего, не в силах дать Вам поддержку. Возможно, Вы замещаете фигуру мамы через них, пытаясь восполнить любовь и заботу мамы о Вас.
Поищите поддержку среди своего близкого окружения, которые не включены в процесс переживания утраты (подруги, друзья семьи, дальние родственники) и у кого есть ресурс Вас поддержать. Заручившись их поддержкой либо одна, непременно сходите сдайте необходимые анализы и пройдите диагностику, прежде всего для собственного спокойствия, ибо страх снижает иммунитет организма и Вы сами своими руками и страхом уложите себя в постель вслед за мамой.
Лиза, я сильно рекомендую Вам записаться на консультацию к психологу (онлайн/оффлайн), чтобы помочь себе пройти стадии проживания утраты мамы, проработать страх повторить её судьбу и родственников, которые ушли из жизни по той же причине, выстроить внутренние опоры, научившись давать себе поддержку.
Берегите себя и родных, сил Вам.
С уважением, Ольга.