Постоянная тревога из-за пандемии коронавируса.

Вопрос психологу:
Добрый день, хочу обратиться к вам за помощью. В связи с нынешней ситуацией в мире, у меня достаточно знакомых, да и просто много историй о том, к чему приводит данное заболевание. Да и в интернете иногда начитаешься такого, что волосы просто дыбом встают. Много знакомых живет за границей, так что обстановку по миру в среднем я знаю. В первые пару месяцев я вела себя вполне спокойно, просто соблюдала меры предосторожности, избегала общественных мест, ограничила полностью контакты, насколько это возможно. Но в какой-то момент я начала замечать, что меня сопровождает постоянная тревога по этому поводу. И с каждым днем становится все хуже. Боюсь, что просто накручу себя до изнеможения. Я понимаю, что это ненормально и психосоматика не приведет ни к чему хорошему. Наблюдая за многими людьми я вижу, что 80% просто-напросто пустили ситуацию на самотек. Многие поехали отдыхать, кто-то ходит по общественным местам без маски и антисептиков (от торговых центров до поликлиники). Огромное количество людей уже стали высмеивать эту ситуацию, чего я в корне не понимаю, т.к мои родственники столкнулись с этим. Однако т.к давно я сталкивалась с различными болезнями, страх выработался сам по себе. (Он был всегда, но небольшой).
Но больше всего меня напрягает то, что страх не уходит, а становится все больше. Можете дать несколько советов, как справиться с данной ситуацией? А то мне кажется, что можно себя накрутить вплоть до болезней или нервных срывов, чего я очень не хочу. Может есть какие-то способы отвлечься? Как выкинуть эту дурь из головы?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Малярчук Марина Петровна.
Екатерина, здравствуйте!
Ваши страхи прекрасно можно понять. Ситуация для всего мира новая. А неизвестность всегда пугает. Как всё дальше будет происходить не знает никто.
И Вы правы, кто-то уже эту ситуацию пустил на самотёк, а кто-то продолжает бояться. И кто из них прав, непонятно.
Потому что ни у кого из нас нет конкретной схемы "что делать?" Все только предполагают.
И есть вещи, которые от нас зависят и мы можем на них повлиять. А есть то, против чего мы бессильны.
Теперь по пунктам, что может Вам (да и нам всем) помочь:
1. Определить что от нас зависит.
Например: если я буду соблюдать меры безопасности (дистанция, маски, перчатки, антисептики), то шансы заразиться снижаются.
2.Определить что от нас НЕ зависит.
Например: мы не можем повлиять на ход событий. Не можем ускорить весь этот процесс. Поэтому, сидеть и накручивать себя не имеет смысла.
3.Найти то, что нас успокаивает.
Например: мне помогает не смотреть телевизор и не читать новости на эту тему.
Соблюдать меры безопасности. Держать дистанцию. По возможности, меньше контактировать с людьми.
На улицу беру с собой антисептик и жую по дороге сухую гвоздику. После улицы, одежду, обувь и покупки пшикаю антисептиком. Мою руки и умываюсь хозяйственным мылом. И пусть для кого-то это будет смешно. А мне так спокойнее.
4.Заранее выработать стратегию поведения: что будем делать, если это вдруг произойдёт? Т.е. "подстилаем себе соломку".
Например, если всё-таки заразимся. То кого будем просить о помощи?
Или можно заранее купить необходимые лекарства (хотя бы парацетамол, капли в нос, вытамины) и продукты. Чтобы потом не гонять по аптекам родных или самим не бегать в плохом самочувствии.
Рекомендую прослушать на ютубе доктора Комаровского от 27 марта, " как лечить коронавирус самостоятельно". Там он даёт конкретные рекомендации. Можно всё заранее законспектировать.
И пусть лучше все эти рекомендации не понадобятся, чем потом суетиться в панике и не знать за что хвататься.
Берегите себя!
С уважением, Марина.