Неуправляемая ненависть к матери и гастрит, панические атаки, страх смерти. Пропал смысл жизни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 45 лет, я стала мучиться от приступов панических атак, страх смерти, внезапной очень большой, поднимается давление. Уже боюсь самого страха. Живу с матерью, личная жизнь не сложилась, она стала пить 16 лет назад. Резала мои вещи, себе вены, дралась, не нужен буйный муж. Она нигде не работала, я не могла раньше уйти из-за маленькой зарплаты, теперь жалко 3х комнатную квартиру, она до сих пор не имеет средств к существованию, квартира её, менять не хочет, т. к. оплачивать не может. Самое страшное что в это вырос мой сын, ему тогда было 5 лет, у него тоже развились комплексы, мы очень пострадали. У меня пропал смысл жизни, кажется 45 это конец, иногда хочу горы свернуть, прихожу домой и сразу все проходит, только неуправляемая ненависть к матери и гастрит, панические атаки, изжога. А она успокоилась, стала бояться за свою жизнь, если я ей высказываю о прошлом она истерически кричит не трогать её, говорит что я больная на голову, нервнобольная. А я всю жизнь работаю во вредном цехе, у неё же нет ни года стажа и пенсия ещё не положена. Ей повезло что я не вышла замуж и прожила с ней. Не знаю даже что я хочу спросить. . . . Хочу пожить , а уже и не живётся, хоть никто не буянит и не проклинает. Простить я её никогда не смогу, скитаться по квартирам на старости лет не хочу, я столько сил в эту вложила, если я её брошу мать её спустит, ей всё отрежут, и газ и свет. Сына жалко, 22 года, а психика нарушена. Она напивалась и издевалась над ним, полиция говорила и участковый что помочь не могут т. к. квартира её. Теперь она требует к себе повышенного внимания, денег, лекарства, мол я ей должна как дочь. Обидно.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Журавель Ольга Николаевна.
Добрый день, Светлана
Даже не знаю, что вам ответить… Ваше обращение больше похоже на желание выговориться и получить поддержку. Жаль только я до конца не поняла в чем именно. В желании остаться жить с матерью? Если она действительно стала спокойной, то вроде бы и проблем нет – оставайтесь и живите вместе, сберегите квартиру, вы же столько в нее вложили. Правда вас начали беспокоить панические атаки. Детали вы не написали, поэтому могу ошибаться, но предположу, что возникли они, когда она успокоилась и у вас, по сути, исчез повод открыто выражать ей свои чувства и таким образом выплескивать негативные эмоции. А сейчас вы вынуждены в большей степени держать их при себе, а они настолько сильные, что запросто могут быть одной из основных причин возникновения панических атак.
Прощать мать или нет – это исключительно ваше право. Если считаете, что она не заслуживает прощенья – не прощайте. Однако подумайте о том, что этот груз обид делает с вами самой. Может поискать вариант, как с ними расстаться? При этом, повторюсь, прощать мать совсем не обязательно прощать.
Также, помогать или нет ей на старости лет, а если и помогать, то как именно – решать тоже исключительно вам, а не ей.
Вы пишите, что у сына нарушена психика – это печально. Но у меня к вам вопрос, что вы можете сделать сейчас, чтобы помочь как-то ее исправить? (Хочу уточнить, что Можете означает, что вы это осилите и не надорветесь).
Да, на счет приступов паники – с этим можно поработать с психологом, в среднем курс длится 12-20 встреч (если хотите, можете обратиться ко мне или любому другому специалисту)
И еще, я не юрист, но, если не ошибаюсь, что-то есть в нашем законодательстве о праве на жилье, если живешь там определенное количество лет и оплачиваешь счета. Поищите в интернете или проконсультируйтесь со знающим юристом. Может это поможет вам решить ваш вопрос с квартирой.
Не знаю, что еще вам написать… Пожалуй только пожелать жизненных сил, энергии и обретение нового смысла жизни. Ведь 45 – это далеко не конец, вам еще жить и жить. А какой будет эта жизнь, во многом зависит от того чего вы хотите и что готовы делать.
Ольга Журавель