Страх заболеть перед поездкой с соматическими проявлениями.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Несколько лет назад у меня появилась фобия. Каждый раз, когда намечается важная поездка или мероприятие, я начинаю очень сильно паниковать и переживать о том, что могу заболеть и испортить себе тем самым приятные впечатления или кого-то подвести. Но одним беспокойством дело не ограничивается. После появления первых подобных мыслей я начинаю себя накручивать, представлять в деталях, через что мне придётся пройти, если я всё-таки заболею, и мне начинает казаться, что я и правда уже заболеваю, несмотря на то, что никаких симптомов болезни не наблюдалось, пока я не стала о них думать. Иногда удаётся справиться с собой, переключить фокус внимания на что-то другое и избежать болезни, а в некоторых случаях количество симптомов начинает стремительно нарастать, следуя за количеством негативных мыслей, и всё заканчивается внезапно подскочившей температурой, откуда ни возьмись появившимся насморком, больным горлом и общей слабостью, которые заставляют меня в следующий раз перед важным событием беспокоиться ещё сильнее, потому что имеются неопровержимые доказательства того, что я действительно могу заболеть. В обычные, будние дни данная проблема меня не беспокоит, она появляется только перед "особыми случаями", но, тем не менее, очень мешает мне жить, так как я боюсь что-либо планировать заранее, зная, что мой организм способен самопроизвольно спровоцировать себя на болезнь. Такое случалось уже трижды, при этом любые предпосылки к болезни, кроме навязчивых мыслей, отсутствовали. Я очень впечатлительный и тревожный человек, у меня имеется достаточно большое количество фобий, а эта является одной из самых серьёзных. Подскажите пожалуйста, как её побороть и начать жить более полноценной жизнью?
Автор вопроса: Валерия Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Валерия, здравствуйте, спасибо за Ваше обращение. Вы пишете, что перед важными мероприятиями испытываете чувство сильной тревоги, Вам кажется , что Вы обязательно заболеете и воображение рисует яркие картины в голове по этому поводу. При этом были ситуации, когда Вам удавалось отвлечься от тревожных мыслей и избежать болезни. Но так получалось не всегда.
Первый вопрос - уточните, пожалуйста, после какой ситуации Вы стали замечать за собой наличие тревожных мыслей перед важными событиями? Что это была за ситуация? Почему, на Ваш взгляд, она оказала такое сильное влияние?
Второй вопрос - вспомните, пожалуйста, в деталях те ситуации, когда удавалось переключить свое внимание на другие мысли и ситуация стабилизировалась? Что Вам тогда помогло действовать именно таким образом? Удалось ли после этого принять участие в важном мероприятии?
Третий вопрос- почему важно быть на мероприятии? Действительно ли хочется там присутствовать? Если да, то почему?
Наш опыт - это, по сути, опыт научения - мы научились реагировать определенным образом в конкретной ситуации (сформировали характерные нейронные пути) и для изменения своего поведения важно получить этот новый опыт поведения - позволить себе быть со своими тревожащими мыслями. Напоминать себе, что это всего лишь мысли и они могут быть неверными. Здесь можно проговаривать для себя свои ощущения следующим образом: не я тревожусь, а у меня есть мысль, что мне тревожно - таким образом Вы как бы дистанцируетесь от мысли и позволяете ей просто быть. Да, мысль есть, но Вы больше чем эта мысль.
И самый важный вопрос - зачем? Почему так важно оказаться на мероприятии? Почему так важно там быть? Это ключевой момент ради которого Вы готовы действовать несмотря на наличие у Вас тревожных мыслей. Какой смысл несет для Вас ситуации? Какую ценность? Почему Вы выбираете быть там и проходить сквозь тревожные дискомфортные мысли ради этого?
И каждый раз, позволяя себе получать новый опыт Вы научаетесь - что мысли - это просто мысли, они могут быть ложными. Что есть, что- то значимое и ценное для Вас, ради чего Вы готовы преодолевать дискомфорт и выбирать поведение, которое помогает Вам реализовывать свои ценности.
Самое важное - понимать зачем Вы делаете то, что делаете.
Буду рада ответить на вопросы и продолжить работу в случае необходимости.
С уважением,
Алёна