Нервный тик на лице при отрицательных эмоциях.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, Меня зовут Кайыржан. Мне 27 лет. С подросткового возраста избегаю конфликтов, так как при ссоре или даже с близкими людьми начинается конфликт где меня не понимают, начинает опускаться нижняя часть губ и и скулы поднимаются вверх будто закрывается глаза(не полностью). И со стороны кажется будто я собираюсь плакать. На душе будто обида на человека за то что он не понимает то что я говорю. Из за этого боюсь конфликтной ситуации так как сильно комплексую из за этой мимики. Постоять именно физически я способен за себя. Но все равно это не дает мне контроля над мимикой. Но когда я немного пьян никогда не было этих тиков на лице. Даже когда полностью осознавал и понимал все ситуацию. Приведу пример из жизни: как то раз стояли вместе с коллегами и разговаривали,у такой круг что каждый может пошутить с друг другом. в какой то момент один из моих коллег( с которым у меня очень хорошие отношения на работе. Мы очень часто обзываем друг друга ради шутки) сказал в адрес меня шутку и я без обид без какого либо агрессия тоже в ответ пошутил. В этот момент он сделал серьезное лицо и выразил свое недовольство ко мне типа словами " ты чего офигел что ли". У меня сразу же внутри возникло чувство агрессии и чувство обиды, я уже хотел полезть к нему с кулаками и одновременно на лице проявилась это мимика, будто сейчас вот вот заплачу. И коллега сразу же начал громко смеется типа это шутка. В действительности у него не было ко мне агрессии из за моей шутки. Не знаю как с этим бороться. Я не хочу избегать конфликтов где мне кажется что запинывают мое самолюбие и чувство мужского "Я". Хотелось бы добавить, эта мимика на лице НЕ проявляется когда я ссорюсь с мамой, с родной сестрой или с родным братиком. Спасибо за внимание.
Автор вопроса: Каер Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Кайыржан.
Вы пишете, что вы с подросткового возраста стараетесь избегать конфликтов, потому что у вас при этом начинается нервный тик на лице и выражение лица как будто вы хотите заплакать. При этом категорию вопроса вы выбрали "страхи". Кайыржан, попробуйте сформулировать для себя, а чего вы боитесь. От чего вас пытается "уберечь" ваш страх? Вы комплексуете из-за этой мимики, а не было ли у вас такого, что кто-то язвительно отзывался о вас в связи с этой мимикой? Кто, когда?
Второй вопрос, который мне хотелось бы вам задать, как у вас складываются/складывались отношения с отцом или другими значимыми мужскими фигурами из вашего детства?
Вы чувствуете обиду на вашего оппонента во время ссоры за то, что он не понимает вас. Замечательно, что вы можете идентифицировать свои чувства. Но замечу, что обида, слезы и непременное желание быть понятым - это детская позиция.
Кайыржан, подумайте, а как мог бы среагировать взрослый человек в подобной ситуации? Дело в том, что ваша реакция в виде нервного тика и слез наступает в следствие того, что не позволяете себе выразить свое недовольство и гнев словами. Именно словами, а не кулаками. Обдумайте, что бы вы могли сказать в таком случае вашему оппоненту. Если вы научитесь выражать негативные эмоции словами, то необходимость в вашей страдальческой мимике отпадет сама собой. Подумайте, какие у вас возникают трудности (внутреннее сопротивление) в связи с переходом во взрослую позицию при конфликтах?
Вы пишете "Я не хочу избегать конфликтов где мне кажется что запинывают мое самолюбие и чувство мужского "Я". Кайыржан, попробуйте вспомнить, когда и с кем впервые у вас возникло такое ощущение. Потому что ваши чувства не беспочвенны, но они не имеют отношения к вашим нынешним ссорам с коллегами, это более ранние болезненные воспоминания и ощущения.
Не исключаю, что именно ваш отец (или другая значимая фигура из вашего детства) ”запинывал ваше самолюбие и чувство мужского "Я". Все что вы могли сделать в конфликтах с ним, это выражать обиду, плакать и безуспешно надеяться на его понимание. Если это так, то сейчас вам стоит выразить накопившуюся обиду первоначальному адресату, чтобы не переносить ее на текущие отношения. Сделать это можно в форме письма, напишите все эмоции, переживания, воспоминания, которые вас переполняют. Не обдумывайте слова и фразы, пишите все что приходит на ум. Ваша задача - выплеснуть эмоции и как я уже писала выше, это не только обида, но и злость. Это письмо отправлять адресату не нужно. Потом его можно порвать или сжечь.
В целом стоит посмотреть на травмировавшие вас события из детства со взрослой позиции, усомниться в правоте унижавшего вас человека, постараться понять, почему он так поступал, сделать для себя выводы, как можно иначе воспринимать конфликтные для вас ситуации. Если вам затруднительно сделать это самостоятельно, вы можете обратиться к помощи психолога и пройти психотерапию.