Как избавиться от боязни уколов?

Вопрос психологу:
Не знаю, когда это началось, сколько помню себя, в детстве были лишь неприятные эмоции, а вот годам к восьми эти эмоции переросли в настоящую панику.
Суть в том, что я до ужаса боюсь острых предметов, если они не у меня в руках. Боюсь осколков, людей, которые режут салат обхожу стороной за пару метров, и, самое главное, до истерик боюсь уколов. Самый большой кошмар: мне снится, как за мной гоняются врачи со шприцами, самый большой страх, умереть от ножа. Когда узнала, что есть страны, где смертная казнь проводится путём инъекции, сидела в углу и плакала навзрыд ещё несколько часов.
Перед уколами меня начинает трясти, тошнить, хочется забиться в угол и никогда оттуда не выходить, начинаю плакать, только когда говорят, что это нужно будет сделать. Готова пойти на всё, совершенно не всё(!), что бы меня оставили в покое. На сдачу крови нужно настраивать себя за пол года, и всё равно за несколько часов у меня уже начинает кружиться голова, трясёт всё тело, во время сдачи я не чувствую никакой боли, но при этом почти теряю сознание о страха неизвестно чего, а потом ещё целый день хожу как в тумане, пытаясь отойти от шока. По этой причине, сами понимаете, все подобные врачебные манипуляции делаю крайне редко, по очень острой необходимости.
Самое обидное, всё мой страх считают глупым, смеются, говорят: "А как ты жить/рожать собралась?"; "Да там не больно!"; "Ты что? Это глупо! У тебя же мама врач!"
И мама, и отец врачи, но это не помогает, от непонимания окружающих становится только хуже. Ну как я им объясню, что рожать я боюсь меньше, чем брата, который режет хлеб на кухне?! Что от мысли, что нужно пройти медосмотр со сдачей крови у меня темнеет в глазах, шумит в ушах, и лишь одно желание - сбежать! Что при виде людей, которые порезались меня начинает трясти?
Подскажите пожалуйста, что делать? Это ведь ненормально, избегать медицинской помощи. Никакие техники избегания панических атак мне не помогают. Вся литератора (а найти у меня много не получилось) прочитанная за несколько последних лет, результата никакого не дала.
Автор вопроса: Алиса Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Соловьева Анна Романовна.
Здравствуйте, Алиса.
Ваш случай, скорее всего, можно отнести к фобическому расстройству, т.е. блокирующему страху перед конкретным объектом, действием или ситуацией.
Сам по себе страх – это неотъемлемое чувство человека, имеющее очень важную сигнальную предупредительную функцию, отвечающую за нашу безопасность, осторожность, самосохранение.
Проблемой становится фиксация в блокирующем механизме, когда страх вводит в ступор, блокирует развитие, вносит ограничения и дискомфорт по нарастающему эффекту.
Как специалист по краткосрочной стратегической психотерапии, могу однозначно утверждать о наличии эффективных и относительно быстрых протоколах работы с такими проблемами в данном подходе. Используемые техники для разблокирования работают, но успех терапии в целом зависит на 80% от клиента, его мотивации, готовности выполнять задания и следовать предписаниям. Порой причина не эффективности кроется в скрытых бонусах от симптомов проблемы клиента, так называемых вторичных выгодах. Зачастую эти выгоды неосознаваемы самим человеком и вовсе не очевидны. Здесь могут быть: оправдания каких-либо неудач или бездействия, защита от какой-то иной проблемы, с которой придется столкнуться в случае выздоровления, поддержание желаемого уровня получаемого внимания и заботы от близких и др.
Разбираться со всеми этими вопросами лучше со специалистом в индивидуальном формате. Постепенно подключая техники на преодоление и разблокирование.
В рамках данного подхода, для лучшего его понимания, рекомендую к прочтению книгу Дж. Нардонэ «Страх, паника, фобия».
Удачи Вам, Алиса.
С уважением, Анна Соловьева,
@annavsegdaprava