Мои родители мне говорят, что я странно себя веду со знакомыми. Социофобия ли это?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Помогите разобраться все ли со мной в порядке.
Я очень люблю уединение, оно помогает сосредоточиться. Кроме основного занятия (программирования), моими хобби так же являются изучение иностранных языков и жонглирование.
Друзей у меня всегда было мало, на данный момент один. В течении жизни были несколько людей с которыми я тесно и довольно долго общался, но они скорее были хорошими знакомыми чем друзьями.
С любыми знакомыми я веду себя вежливо, всячески помогаю советом и делом по мере надобности. Но своими проблемами стараюсь не обременять. Достижениями в каком-либо деле не хвастаюсь. Да и когда начинаю чем-то заниматься, предпочитаю делать это в тайне, пока люди не заметят результаты сами и не спросят. Тогда охотно поделюсь опытом.
Во время обучения в университете я проживал в общежитии. При первом заселении с соседями возникли конфликты. Они любили шататься до допоздна, приходить пьяными, включать очень громко музыку, в том числе ночью. Музыка для меня это очень большой раздражитель. Я предпочитаю классическую музыку, металл и блюз. Огромная часть людей же слушает то, что льется к ним в уши с экранов тв, радио, youtube. И потом эти люди считают нужным не слушать через наушники, а оповестить о своих вкусах всех окружающих, выкрутив колонки как можно громче. В общем, такое поведение соседей мне не давало нормально заниматься и высыпаться. В итоге я переехал в комнату к другим знакомым людям, которые меня приютили, за что был им очень благодарен.
С ними конфликтов не возникало. Парни хоть и не особо горели учебой, вели себя довольно тихо - игроманы.
На дискотеки, сходки я не ходил - не хотелось, хотя и приглашали. Но вот рок-концерты любимых исполнителей посещал вместе со школьным знакомым и с большим удовольствием.
За время учебы у меня было 2 девушки. С обеими расстались по их инициативе.
На последнем курсе университета я снимал уже квартиру. В гости к себе приглашал редко и только тех, кого хочу.
Но так сложились обстоятельства, что в данный момент мне необходимо было вернуться в родной город и я пока нахожусь в родительском доме, работая удаленно.
За это время я понял, что я очень не люблю находиться в местах, где меня могут узнать. То есть, когда я учился в большом городе я спокойно гулял по улицам, ходил в магазины, посещал выставки, концерты где было много людей и это не вызывало у меня никакого дискомфорта, ведь вероятность того, что меня узнают минимальна. А здесь, в городе, где население меньше и меня много кто может знать, я боюсь лишний раз выйти на улицу, потому что обычно встречаю знакомых, которые начинают расспрашивать "что да как". Подобные вопросы терпеть не могу. Можно ведь просто поздороваться и пойти дальше. А людей, которые меня знают довольно много, так как в детстве и школе я ходил на разные кружки, постоянно выступал, был ведущим городских мероприятий и т.д.
Так же я заметил, что не люблю гостей в доме. Очень. Не важно родственник это или посторонний. Чувствую себя неуютно. Когда приезжают к моим родителям родственники и находятся больше 1 дня дома - для меня это самый настоящий ад. Я постоянно сижу в своей комнате и работаю, выхожу на кухню/туалет/ванную перебежками, чтобы только не встретиться с кем-нибудь из гостей. Гости часто и громко болтают, в том числе по телефону - меня это раздражает, так как даже через мою дверь все равно все слышно и я не могу сосредоточиться, особенно когда необходимо решить сложную проблему или найти баг в логике приложения. Не могу понять, почему не скромное поведение людей фактически в чужом доме является нормой?
Мои родители мне говорят, что я странно себя веду, так нельзя, надо со всеми знакомыми общаться.
Для меня же самый желанный вариант, который я собираюсь реализовать - это переехать куда-нибудь подальше, в идеале за границу, и там спокойно влиться в среду, завести семью и т.д. Контакты оставить только с родителями. Чтобы никакие знакомые обо мне не знали и не могли позвонить/написать.
На примете есть несколько стран, но очень симпатизирует Япония. Мне нравятся их нормы поведения в общественных местах. У нас, к сожалению, такого мало кто придерживается.
Спасибо, что прочитали. Заранее благодарю за ответ и возможные советы.
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Дмитрий.
Вы спрашиваете, все ли с вами в порядке, нет ли у вас социофобии. Что касается последней, я предлагаю вам пройти тест Лейбовича https://psycabi.net/testy/34654-test-na-sotsiofobiyu-shkala-lejbovicha-dlya-diagnostiki-priznakov-sotsialnoj-fobii и провести первоначальную диагностику симптомов социофобии.
Как мне видится, ваша проблема лежит несколько в иной плоскости. Человек социофоб проявляет озабоченность тем, как он выглядит в глазах других (как знакомых, так и незнакомых), причем ему обязательно нужно получить положительную оценку окружающих.
Насколько видно по вашему вопросу, вы спокойно и комфортно чувствуется себя в окружении незнакомых людей и ваши проблемы начинаются когда вам приходится иметь дело со знакомыми.
Поэтому, можно сделать вывод, что ваше стремление к уединению есть следствие вашего неумения отстаивать свои личные границы. Возможно даже просто не понимании того, что у вас есть/могут быть личные границы и вы имеет право их отстаивать. До сего момента вы были склонны считать, что если человек ваш знакомый - то он может проводить вам допрос "что да как" и вы обязаны будете ему доложить всю обстановку на фронте.
Уважаемый Дмитрий, только потому что кто-то ваш знакомый или родственник вы не обязаны отвечать на его вопросы и раскрывать перед ним душу, отчитываться и т.д. Вам даже не надо переезжать в Японию или куда то так далеко, вам достаточно научиться выстраивать свои личные границы, чтобы значительно улучшить качество свой жизни.
Но отселиться территориально от родителей - желательно, ибо пока вы в их доме, вам будет сложно отстаивать свои границы. Как никак это их дом и вы обязаны уважать их порядки и терпеть их гостей, даже не самых воспитанных.
"Не могу понять, почему не скромное поведение людей фактически в чужом доме является нормой?" Люди ведут себя так, как им позволяют это делать. Видимо ваши родители мало знакомы с понятием личных границ и естественно вас этому научить не смогли. Вы их тоже уже не перевоспитаете, да это и не является вашей задачей. Но вам нужно понимать, что когда ваши родители говорят вам что-то вроде: "что я странно себя веду, так нельзя, надо со всеми знакомыми общаться" - это тоже нарушение ваших личных границ. Вы в праве сами решать с кем общаться, в каком объеме. Если вы чувствуете в процессе общения или после злость, обиду, раздражение, вам сложно сказать нет - это признаки того, что ваши личные границы нарушаются. И над этим стоит поработать. В интернете достаточно много информации или вы можете обратиться за личной консультацией к психологу.
Надеюсь, помогла разобраться в ситуации.
Желаю вам всего доброго!