Страх перед любой поездкой, даже очень короткой (например, на работу или в магазин).

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне 37 лет и меня зовут Марина. Всю жизнь я борюсь с фобией. Она заключается в том, что в самый непредвиденный момент я захочу в туалет. Может для кого то покажется это смешным, но данная проблема тянет за собой кучу других. То есть каждый выход из дома сопровождается ритуалом. Я не ем перед дорогой, завтрак отсутствует напрочь, перед самым выходом я несколько раз должна посетить туалет, а это очень раздражает близких. Может они и привыкли со временем, но это не нормально. Вообще мое передвижение куда либо это большой стресс, особенно когда приходится ждать транспорт. Езда на машине конечно в этом плане спокойнее так как знаю, что муж остановится по моей просьбе. Были ли у меня моменты, что я не добегала, да были и неоднократно и мне очень стыдно даже перед родными. У меня есть сын и я рада, что данная проблема не передалась ему, так как моя мама тоже страдает данной фобией. Вся жизнь у нее прошла дома и на работе, она ни куда не ездит, не выходит даже прогуляться, хотя мы живем в курортном городе, а я не хочу так жить. Посещая новые места и убеждаясь, что рядом есть туалет и только тогда я успокаиваюсь и могу расслабится. В данный момент я 2 года не работаю, домохозяйка, но уже ищу себе работу, но мысль о том, что мне нужно будет каждый день быть в пути меня пугает. Но с другой стороны я хочу вырваться из своего домашнего и замкнутого круга.
Помимо того не знаю на сколько это взаимосвязано. Я очень неуверенный в себе человек, не умею спокойно воспринимать критику, беру все близко к сердцу, сама себя накручиваю и все усложняю. Любая конфликтная ситуация из вне выбивает меня из колеи, и я могу целый день ее прокручивать у себя в голове и даже после продолжительного времени к ним возвращаться. Стараюсь жить не доставляя неудобств окружающим в ущерб себе. Поэтому ко мне часто обращаются за помощью, но могут не обратить внимание на мою проблему или просьбу.
Я не знаю как бороться с данной проблемой, но очень хочу ее побороть. Хочу, чтобы мне помогли разобраться в причине данной боязни и победить свой страх.
Автор вопроса: Марина Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Марина!
Конечно, проблема, которая доставляет Вам столько неприятностей, непростая и неудобная. В своем письме Вы не пишите, предпринимали ли Вы попытки врачебного решения данной проблемы и исключили ли влияние на эту проблему возможное влияние заболеваний мочеполовой системы. Если Вы не пробовали решить это медицинскими способами, то обязательно пройдите обследование.
Теперь по поводу возможности фобических проявлений. Вы так уверенно называете это явление фобией и даже пишите что что-то похожее было у Вашей матери. Но есть ли мнение специалистов по данному поводу? Если есть, то каких и почему Вам не рекомендовали способы борьбы с этим явлением?
Все вопросы, которые хотела задать, задала. Теперь объясню, почему эти вопросы возникли у меня.
Причина недержания или невозможности контролировать частоту своего мочеиспускания (раздраженный мочевой пузырь) может быть вызвана большим количеством факторов, среди прочих стрессовое недержание мочи и функциональное недержание мочи могут быть причиной психические раздражители или проблемы психического уровня. Поэтому, в первую очередь необходимо исключить возможные физические причины недержания и не контролирования процесса мочеиспускания, и после этого или параллельно с этим разбираться в психологических причинах подобных проявлений.
Среди прочих психологических причин возможно влияние бессознательного страха перед неизвестной ситуацией, перед невозможностью прогнозировать развитие событий и контролировать их. Подобный страх может быть связан с бессознательным желанием «держать все под контролем». При любом проявлении бесконтрольности ситуации или ощущения, что контроль над ней не возможен или может быть потерян, страх начинает безотчетно проявляться в организме, запуская механизмы защиты, в данном случае вызывая многочисленные позывы к неконтролируемому мочеиспусканию. Так страх заставляет человека исключить возможность оказаться в неконтролируемой им ситуации, просто не выходить и остаться дома, где все понятно, привычно и безопасно.
Этот страх может иметь под собой основанием и не достаточный уровень доверия к окружающему миру, к другим людям, ситуациям. Конечно, при таком реагировании на неизвестность очень трудно найти подходящую работу, ведь обычно она связана с большим количеством неконтролируемых стрессовых ситуаций, особенно на первых парах! Но у любого страха есть своя история! Возможно, и Вы сможете вспомнить моменты из Вашей жизни, когда начались такие явления, когда стали доставлять Вам неудобства. Наверняка в Вашей жизни подобные трудности не были так обострены с самого начала. Помочь Вам разобраться в источниках и возможных причинах такой реакции Вашего организма может психолог или аналитик в Вашем городе. Вы сможете выработать механизмы, которые будут снижать проявление раздраженного мочевого пузыря, а возможно и полностью устранить их проявления, если к ним не присоединены физические факторы или проблемы со здоровьем.
Поэтому, Марина, не отчаивайтесь, а займитесь прояснением ситуации для себя. Тогда Вы сможете приложить усилия в решении ее в том направлении, которое будет наиболее точно решать Вашу проблему.
Вспомните, что Вы также заслуживаете любви к себе и можете распоряжаться Вашей жизнью по своему усмотрению! А мне кажется, что лучший способ вести нормальную активную жизнь, это решить проблемы, которые мешают ей таковой быть!
Займитесь собой в любом случае, при помощи медиков или при помощи психологов, только обязательно займитесь! И все у Вас будет хорошо! Я в это верю!
С уважением, Елена Гладкова