Почему я боюсь людей и что мне делать?

Вопрос психологу:
В детстве меня никто не унижал, ни с кем не было проблем (которые могли бы повлиять), родители не избивали и даже друзья всегда были. Но почему то я до жути боюсь людей. Когда иду по улице и прохожу, например, мимо остановок, где люди стоят и пялятся, пока ты идешь, начинают трястись ноги, я не могу это контролировать, кажется, что еще чуть чуть и в обморок упаду. Стоять, сидеть напротив другого человека - то же самое, я ужасно нервничаю, ерзаю, слезятся глаза, начинается насморк, кашель, воздуха не хватает. Всегда избегаю встреч глазами с другими людьми, даже с родными и близкими, даже маме не могу в глаза смотреть, не выдерживаю. Это странно, но близкие друзья считают меня веселым человеком и ничего такого не замечали (ну, почти), а по всем пройденным тестам (да, сама пыталась выяснить причину), я экстраверт... Но вот, например, в вагоне метро, вся моя общительность куда то улетучивается и начинается настоящая истерика. Серьезно, мне хочется плакать или врезать человеку, который пялится, что-нибудь срочно сделать, да даже чтобы поезд с рельсов съехал. А еще у меня пропадает голос. Когда я выхожу выступать перед большим коллективом людей, то говорю так, как будто вот вот разрыдаюсь. Не знаю, что с этим делать. Самооценка у меня не до небес, но, думаю, не совсем в этом причина. И одиночество я не люблю. А комплексы сейчас только те, что я веду себя, как ненормальная в обществе других людей... И, возможно, нравлюсь парням немного меньше, чем одна подруга блондинка.
А, еще, вроде, можно что-то выяснить по снам. Мне всю жизнь снились погони. Я убегала от маньяков, вампиров, преступников, сектантов, инопланетян, иногда убивала их, иногда убивали меня, но чаще просто убегала. Конечно, может показаться, что это все из-за подозрительности и боязни других людей, но нет, после таких снов просыпаешься до ужаса воодушевленной, настроение на весь день. А кошмары снились лет до 5-6, потом перестали.
Может это еще из-за родителей. Возможно, я всегда сравниваю себя с ними и боюсь того, что такая же и чем-то похожа на них. Их принципы и способ жить мне совершенно не подходят, но я уже знаю, что во мне есть много от них и это очень расстраивает. В письме или на словах это все равно не получится сказать.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 17

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Анастасия.
Такие невротические переживания и проявления , как у Вас, - неприятная штука, действительно мешающая жить и нормально взаимодействовать с обществом.
Тревожные состояния, панические (или подобные паническим) атаки, психосоматические реакции - всё это можно снимать или значительно купировать , имея и используя навыки релаксации, то есть расслабления. И расслабление, Настя, нужно именно мышечное!
Я не особо умею "читать" сны, но погони, бег, преследования в виде сновидений говорят лично мне о том, что и во сне (КОТОРЫЙ НУЖЕН НАМ ИМЕННО ДЛЯ ОТДЫХА) Вы совершенно не отдыхаете. А под отдыхом, в данном случае, я понимаю именно полное мышечное расслабление!
Есть простой, но очень важный и актуальный закон в системе человеческого существования:
Если я напряжён, то я не расслаблен. Если я расслаблен, то я не напряжён.
Звучит это банально и примитивно, но вот смыл - глубок, широк и суперважен!
Если Ваши мышцы, Настя, расслаблены, то и мозг, который полностью отвечает за их работу, расслаблен. То есть, всё отдыхает.
Если напряжена хоть одна мышца, то и ответственный за её работу участочек мозга тоже активирован. То есть, в таком случае говорить о полном покое мы не можем!
Если Ваш мозг работает (думает думы, борется, объясняет, спорит, проговаривает и проигрывает какие-то ситуации, настроения, состояния и т.д.), то и мышцы Ваши так или иначе находятся в состоянии мобилизации, напряжения, готовности к работе или самой работы!
Но раасслабляя одно (мозг или мышцы), мы заставляем расслябляться и другое. Мы не можем быть одновременно и расслаблены, и напряжены!!!
Я понятно объяснил Вам механихм, открытый довольно давно Эдмундом Якобсоном и Джозефом Вольпе?
Так вот:
Вам я даю совет конкретный и простой! Срочно займитесь собой в плане осаоения простый техник МЫШЕЧНОЙ релаксации! Ведь мышцы легче поддаются контролю и управлению, нежели мозги. Правда?
Любые техники подойдут:
Йога, прогрессирующая мышечная релаксация, дыхательные гимнастики и техники по Бутейко, Пилатес и т.д.
Применяйте приёмы релаксации сразу (СРАЗУ), как только чувствуете приближение какой-то тревожной ситуации, как только вообще чувствуете растущую тревогу, перед сном и утром!
И Вам это поможет! Вы поймёте, как быстро меняется настроение, когда ты начинаешь делать простые и доступные вещи.
Кстати, простой аутотренинг Вам не подойдёт. Это будет бесполезно.
Вам больше всего подойдут физические упражнения (очень простые и корректные, основанные на чередовании напряжения и расслабления) в сочетании с упорядоченным дыханием (1-2-3 - вдох, 1-2-3 - выдох) и аутотреннингом аффирмативного характера ("Всё нормально. Я спокойна. Мышцы расслаблены. Я чувствую комфорт и безопасность." и т.д.)
Это надо делать регулярно , даже если нет тревожных ситуаций, и всегда и сразу, когда эти ситуации возникают.
Успехов. Всё будет хорошо. А. Журавлёв.