Боюсь засыпать, заболеть, умереть, сойти с ума, паника.

Вопрос психологу:
Уж не знаю, почему, то ли на фоне приёма гормонального препарата, то ли стрессанула сильно, но вот третью неделю не могу нормально выспаться. Плюс периодически нападает паника, боюсь заболеть, умереть, сойти с ума. Как в тумане живу - все вокруг такое другое, странное. Трудно сосредоточиться, читать, радоваться жизни, смотреть на свет. Пью мелатонин 5-й день, Фенибут по назначению врача, но ничего не помогает. Как только наступает вечер, на меня прямо паника нападает. При этом дико хочу спать, но расслабиться не могу. Глаза очень болят даже. Но В голове куча негативных мыслей: что я с ума могу сойти, или ещё что страшное происходит. А если что плохое со мной - кто о моем ребёнке позаботится? При этом очень боюсь поделиться своим подавленным состоянием (слёзы, грусть, страх одиночества) с родными: мама меня в психи запишет, а муж тоже будет переживать, а у него и так работа нервная. При этом у меня есть дикое желание жить! Я ещё 3 недели назад была полна сил и энергии; а теперь стараюсь собрать себя, но получается не очень. Даже работать трудно. Что можете, пожалуйста, посоветовать? Я очень-очень хочу от всего этого избавиться и уже так устала от этого непонятного состояния. Хочу снова радоваться жизни.
Автор вопроса: Мария Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Мария, здравствуйте!
Спасибо за Ваше письмо.
Уважаемая Мария, к сожалению в Вашем письме очень мало конкретики, только эмоции. В следствии этого сложно понять причину Вашего состояния. Вы ни чего не написали ни про себя, ни про свою жизнь.
Вы не написали причину приема гормональных препаратов, хотя предполагаете, что они могли спровоцировать Ваше состояние. Это вполне может быть. Как совет – обратитесь к врачу, который выписал эти препараты и посоветуйтесь. Может есть смысл сделать замену.
Далее Вы пишите, что может быть «стрессанула сильно». Из-за чего? Что случилось? Что происходило?
Что предшествовало такому состоянию, что сейчас?
Вы пишите, что уже третью неделю в таком состоянии. Что произошло 3 недели назад? Чем изменилась Ваша жизнь? Может быть это накопительное и произошло раньше, а не три недели назад… Но на пустом месте редко такое бывает. Возможно, что страх выходит из-подсознания, но что-то его спровоцировало.
От чего Вы живете как в тумане? или это последствие недосыпа? Тогда надо решать эту задачу.
Кто прописал Вам лекарства о которых Вы пишите? Врач? Значит Вы уже консультировались. Что говорит врач? Что советует? Возможно необходимо прислушаться к его рекомендациям, особенно если он владеет полным анамнезом. Или есть смысл еще раз сходить к нему.
Мария, по поводу негативных мыслей. Если это не психиатрическое заболевание, то важно помнить, что не мысли управляют нами, а мы мыслями!!! Вы можете управлять этим процессом. Вы можете целенаправленно начать думать о другом, переключать свои мысли. Важно отслеживать и переключать на позитив. Начать думать о хорошем, рисовать, как в воображении, так и на листах картины счастливой жизни. Важно перестать слушать и смотреть негатив из вне. Лучше смотрите, читайте, слушайте комедии, позитивные фильмы и сказки.
Вы пишите, что не можете высказаться, выплеснуть эмоции. Вы можете пойти в лес и покричать там. Вы можете пойти в парк артарционов и накричаться на каруселях вволю. Вы можете посмотреть мелодраму и поплакать над финалом. Может легче станет.
Если хотите радоваться жизни, то радуйтесь!!! Каждый день находите что-то хорошее. Заведите дневник позитива, записывайте туда что то доброе, хорошее, светлое.
Когда идете по улице, то старайтесь смотреть выше, над собой, а не понурив смотреть под ноги. Сморите вверх, смотрите на солнце, облака, радугу, луну, звезды, кроны деревьев, красивые вывески…
Любую негативную мысль, которая придет к Вам в голову продолжите как устно, так и письменно
Это хорошо тем, что…придумайте любой позитив
А за то…и позитивное… сломала каблук, супер – можно купить новые туфли, дождик за окном, супер за ним выйдет радуга
Делать это упражнение не меньше 2 недель, чтобы позитивное видение вернулось и заменило негативное.
Напишите на листе бумаги - я молодец потому что: … и как можно больше напишите…
Можно сохранить это написанное и повесить на видное место.
Принцип «маленькая радость» - запланируйте и доставьте самой себе радость. Даже если это будет всего 5 минут. Это хорошая поддержка на эмоциональном уровне.
Я желаю Вам возвращения радости и покоя в жизнь.