С детства у меня страх сойти с ума.

Вопрос психологу:
Добрый день! Сколько я себя помню я была очень впечатлительной и мнительной. Даже после просмотра фильма ужасов спать не могла, а если читала в книге про какую то болезнь, сразу же находила ее у себя. С детства у меня страх сойти с ума. В семье у нас нет никого с какими либо отклонениями или болезнями, что пугает меня ещё больше (. Я не могу объяснить откуда это пришло, но помню что началось это все рано в детстве, когда меня закрывали одну дома. Я плакала, истерила и звала маму. Потом все проходило. С тех пор я просто не переношу одиночества. Не могу быть одна . В школе училась хорошо, только изредка случались такие приступы непонятного страха. А 16 лет был случай когда моего мальчика забрали в армию и жизнь казалась потеряла смысл. Потом все само прошло. Следующий эпизод когда мне было 22 и мой очередной мальчик предал меня ( заставил сделать аборт и бросил). Все было серьезнее. Психиатр. Выписали антидепрессанты и сказали что я не сумасшедшая я просто срыв. Прошло. Но потом повторилось опять. Накануне свадьбы. Прошло без лечения. Следующий раз перед вылетом на учебу в США. Что то не вышло, меня не пустили с первого раза и опять слезы, приступы неконтролируемого страха и антидепрессанты (. Прошло. Потом долго все было хорошо. Забеременела, родила. Все было отлично. Затем развод. Но тоже без проблем. Но вот последние два года почему то очень часто возникает страх сойти с ума. Боюсь что не смогу вырастить дочь, боюсь стать овощем и не понимании что происходит вокруг... Часто возникает страх, который не могу контролировать. Кроме того, то что очень меня пугает - возникающие на ровном месте ощущение дереализации и деперсонализации. Это очень страшно. Я начинаю бояться жизни, бояться что сойду с ума, что не такая как все.. последний раз депрессия была год назад. Как врач сказал лёгкая. У меня на данный момент вот такая ситуация: я одна воспитываю ребенка 7 лет, встречаюсь с женатым, который никак не может решиться, и у меня нет работы. Я учусь. Чувствую себя неудачником и старой, хотя все говорят что я красивая. . Не хочу пить таблетки. Хочу знать что со мной все БГ хорошо и я не сойду с ума. Как мне жить дальше? Как все? Или я все таки ненормальная? Спасибо
Автор вопроса: Елена Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Елена, здравствуйте. Насколько правильно Вас поняла, основной Ваш вопрос касается страха сойти с ума. Давайте разбираться.
Елена, этот страх у Вас появился с детства, больше связан с тем, что мама оставляла Вас дома одну. Скажите, а в каком примерно возрасте она Вас оставляла? Вы росли только с мамой? При каких обстоятельствах она Вас оставляла дома (работа)? Вы ходили в детский сад? Какие отношения с мамой сейчас?
То, что Вы оставались одна и чувствовали себя брошенной - это довольно травмирующий опыт, который оказывает влияние на Вашу жизнь и на страх одиночества. Как раз дальше Вы и описываете повторяющиеся случаи страха , сначала с мальчиком, которого забрали в армию, далее предательство молодого человека в 22 года, который Вас бросил и заставил сделать аборт.
Я Вам сопереживаю, что пришлось такое пережить, конечно, психика, травмированная негативным детским опытом, просто не выдержала.
Дальше, Вы написали, что такое повторилось накануне свадьбы. Скажите, а сколько лет прошло после предыдущего случая? Что случилось именно накануне свадьбы? Сколько лет продлился Ваш брак? По какой причине развелись?
Елена, что касается учебы, Вы смогли потом уехать или нет?
Елена, антидепрессанты Вам каждый раз назначал врач? Вы сейчас у него наблюдаетесь? После родов у Вас не было депрессии, срывов? Как у Вас складываются отношения с дочкой?
Вы написали, что последние два года Вас особенно беспокоит страх сойти с ума. А что произошло 2 года назад, какие события тогда были в Вашей жизни? А что происходит сейчас в Вашей жизни, что побудило обратиться за помощью?
В настоящий момент Вы испытываете страх, что не можете контролировать собственную жизнь. А что в своей жизни Вы сейчас не контролируете?
Вы написали: “Кроме того, то что очень меня пугает - возникающие на ровном месте ощущение дереализации и деперсонализации” - Вы обсуждали это с врачом? Раньше у Вас возникали эти ощущения? Кроме антидепрессантов Вы пробовали пройти психотерапию?
Елена, Вы написали, что на данный момент Вы не работаете. Скажите, а на кого Вы учитесь? Работали ли раньше? Вообще, тема самореализации для Вас является актуальной? Вы написали, что чувствуете себя неудачницей и старой. Неудачница - это в какой сфере? В какой области Вы чувствуете себя неудачницей? Чего Вы не достигли? Возможно, отсюда и возникает страх жизни, боязнь за будущее (стать овощем, не вырастить дочь), так как не реализуетесь в настоящем. Есть ли сожаления по поводу чего-то, что Вы не сделали в своей жизни, что-то упустили?
Возможно, за страхом сойти с ума, стоит какой-то неразрешимый конфликт с близким человеком и тот же детский страх одиночества.
Попробуйте ответить на вопрос, почему Вы боитесь сойти с ума? Что в этом самое страшное?
По поводу женатого мужчины. Вы ждете, что он разведется? Насколько долго у Вас длятся отношения? Вы хотели бы с ним создать семью? Не связан ли Ваш страх с тем, что отношения с мужчиной для Вас не совсем определенные, так как он не разводится?
В конце у Вас задан вопрос по поводу дальнейшей жизни. А как Вам хотелось бы жить? Что такое сделать в своей жизни чтобы она Вас удовлетворяла? По поводу нормы психического состояния, нужно провести диагностику, я Вам так не напишу. Желательно пройти психотерапию.
Елена, я Вам сейчас напишу одно упражнение про страхи. Выберите для себя актуальный страх и напишите ему письмо по образцу ниже. Так , где многоточие - Вы вписываете свое.
Письмо страху.
Здравствуй мой страх...Ты называешься...Когда ты присутствуешь, я чувствую...и ощущаю...Страх, ты мне говоришь о том, что...и даешь мне понять, что...Страх, ты обращаешь мое внимание на...и освобождаешь меня от следующей нежелательной деятельности:...
Страх, ты полезен для меня тем, что...Ты исполняешь роль...Страх, ты относишься к сфере...Страх - ты как способность, которую я хочу развить...Страх, я благодарю тебя за…Страх, ты дал мне возможность...Страх, я хочу…
Представьте, что страх-это Вы сами и Вам пришло такое письмо. Ваша задача написать ответ другой рукой.
Попробуйте, Елена, написать это письмо вашему страху, возможно, сделаете для себя какие-то важные открытия.
Елена, я рекомендую Вам пройти психотерапию, проработать свои страхи и наладить свою жизнь. Если появятся вопросы, то обращайтесь.
С Уважением, Радионова Ольга.