Боюсь умереть как моя мать. Как научиться не думать о смерти.

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Инна, мне 33 года. Хочу обратиться к Вам за помощью!!! У меня такая ситуация: моя мама умерла, когда я была в первом классе, у нее было давление. На тот момент, они с отцом строили дом, он так и остался не достроен. Сейчас у меня прям дежавю: моя дочь в первом классе, мы с мужем строим дом и у меня проблемы со здоровьем, а особенно с давлением. У меня начались прям панические атаки, постоянные мысли о смерти, не могу с собой ничего сделать, давление постоянно прыгает, а врачи толком не могут назначить лечение, говорят по анализам все нормально. Я ужасно боюсь, что судьба мамы повторяется и что моя дочь будет проживать такую же жизнь как и я. Мамы мама, то есть моя бабушка тоже рано умерла, прям на проклятие похоже(((( Из-за этого я постоянно себя накручиваю. Мысли о смерти прям преследуют меня, я постоянно жду чего-то плохо, я разучилась радоваться и наслаждаться жизнью. У меня появилась полная апатия ко всему. Подскажите пожалуйста, как можно уйти от этой проблемы? Не думать о плохом, не накручивать себя, а просто жить и радоваться жизни. Постоянные мысли о плохом, что что-то должно случиться, приводят мой организм к различным болезням. Если болезнь уходит, я начинаю навязчиво придумывать себе новую и это к сожалению срабатывает. Помогите пожалуйста!
Автор вопроса: Инна Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Инна.
Вы боитесь, повторить судьбу матери и бабушки и умереть рано, кроме того вы боитесь, что ваша дочь повторит вашу судьбу.
Вы хотите не думать о смерти и не знаете, как это сделать.
Дорогая Инна, любой страх, в вашем случае это страх смерти, пытается нас от чего-то уберечь. Подумайте, от чего пытается уберечь вас страх смерти? Попробуйте сделать из него своего друга помощника, который позволит вам изменить свой образ жизни, мышление таким образом, чтобы вам не пришлось повторить судьбу своих родственников.
Дело в том, что разумный страх, не переходящий в панические атаки и постоянную тревогу полезен. Например, когда человек боится заболеть, он беспокоится о своем здоровье и своевременно обращается к врачам, проходит необходимое обследование, придерживается назначенного лечения рекомендаций и тем самым укрепляет свое здоровье и отдаляет свою смерть. Согласны?
Дорогая Инна, попробуйте найти какую-то положительную сторону в том, что жизнь ваших родственников сложилась таким образом. Это необходимо сделать, чтобы учиться на чужих ошибках. И не повторять их своей жизни. Например, вполне возможно, что ваша мать игнорировала первые признаки болезни и продолжала без отдыха строить дом. Как вы поступите в таком случае? Если вы поступите в схожей ситуации по другому, то и последствия у вас будут другие. Ваша судьба - ваших руках и вы можете ее менять.
Дорогая Инна, панические атаки запускаются вашими негативными мыслями, скачки давления так же. Поэтому вам нужно учиться управлять своими страхами. Иными словами останавливать их. Например, можете надеть на руку канцелярскую резинку и щелкайте ею всякий раз, когда замечаете за собой негативные мысли. И говорите себе стоп! Затем заменяйте негативные мысли позитивными, заготовленными заранее – например, “Я своевременно прохожу обследования, я выполняю рекомендации врача, я забочусь о своем здоровье и проживу долгую жизнь.”
Освойте дыхательные техники, которые помогают при тревоге.
Кроме того вам будет полезно выполнять упражнение “безопасное место”, оно есть в интернете, найдите и делайте его каждый раз, когда чувствуете приступ тревоги.
В целом обращайте внимание на то, что может вас успокоить (успокаивало раньше) - например приятная музыка, юмор, позитивные фильмы, общение с оптимистически настроенными людьми, и используйте эти ресурсы в своей жизни.
Дорогая Инна, если чувствуете, что ситуация все же выходит из под контроля обратитесь к психотерапевту очно, вам может понадобиться медикаментозная поддержка и более длительная психологическая терапия, чем просто консультация через сайт.
Желаю вам позитивных мыслей и долгой жизни!