Боюсь официально заявить о себе как психолог.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Я увлекаюсь Психологией с 18-ти лет. Просто было интересно, читала, узнавала и по сей день узнаю что-то новое. В этой науке нету "стопа". Каждый раз познание чего-то ведёт дальше и дальше.
Находясь в разных кругах общества всегда сталкивалась с вопросом:"А Вы скорее всего Врач или Психолог по образованию?" Или что-то подобное. Но образование у меня совершенно противоположно подобному.
С малого как-то незаметно начало перерастать в большее:: люди узнавали адрес, номер телефона, обращались ко мне, как к специалисту, при всем при этом это были люди разных возрастов. Их не волновало действительно ли я Психолог или имею к этому хоть какое-то отношение.
У большинства были семьи, дети внуки и обратившись ко мне, большинство удивлялись, что в таком возрасте я могу ИМ давать советы, направлять в нужное русло. И итог у всего этого был, и хороший.
И по сей день я вот так помогаю людям, есть мысль официально заявить о себе, создать сайт, открыть кабинет или же что-то в этом направлении. Но есть одно "но"-страх. Я толком не могу понять, чего я боюсь: то ли отсутствия образования именно в направлении Психологии, то ли ожидание/реальность - я не знаю как и что пойдет. И возможно так же не знание ещё того, что мне может очень сильно пригодится.
Что-то меня держит... и как побороть себя, я не знаю.
Вот так всегда, другим в этом плане я бы смогла подсказать, а сама себе помочь не могу.
Как мне поступить и какой шаг будет возможно наиболее правильным? Для меня это дело всей моей жизни, я очень люблю и хочу помогать людям. Я без этого не я.
Автор вопроса: Alyona Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Андрианова Мария Борисовна.
Здравствуйте, Alyona!
Постараюсь вам помочь, насколько это возможно в рамках ответа на сайте.
Прежде всего, совершенно нормально, что у вас есть трудности, с которыми вы не можете справиться самостоятельно. Думаю, вы знаете, что у каждого психолога должен быть свой психолог для проработки личных трудностей. Если вы решили заниматься психологией профессионально, личная терапия станет частью вашей жизни. Вы не написали, обращались ли к психологу раньше, но сейчас с появлением страхов, имеет смысл начать.
Вы спрашиваете: "Как мне поступить и какой шаг будет возможно наиболее правильным?". Я не могу дать ответа на этот вопрос, потому что только вы решаете, что для вас правильно. Могу только предложить вам направления для самостоятельного размышления и личной терапии.
Прежде чем "побарывать себя" имеет смысл понять , чего именно вы боитесь. Вы перечисляете возможные варианты: отсутствие образования, несоответствие жизни ожиданиям, недостаток знаний. Подумайте, что значат для вас все эти вещи. Например, к чему может привести отсутствие психологического образования? А противоречие ожидания и реальности? В зависимости от того, что именно вас тревожит, и стоит выбирать план дальнейших действий.
Вы много пишете об отсутствии какого-либо образования в сфере психологии. Вероятно, эта тема вас сильно беспокоит. Если вы интересуетесь психологией профессионально и хотите работать в этой сфере, вы всё равно будете учиться работе в избранных психотерапевтических подходах и повышать квалификацию. Без этого психологу очень трудно профессионально расти. Так что вопрос образования встанет перед вами рано или поздно. Подумайте, что удерживает вас сейчас от поиска подходящей программы обучения.
Что касается того, что вы можете чего-то не знать, то это даже неизбежно, но ничего катастрофичного нет. Невозможно ко всему подготовиться заранее. Для разбора сложных случаях лучшее средство - супервизия у более опытного специалиста.
Если же вы ещё раздумываете, делать ли психологию профессией, то рекомендую вам спросить себя о своей мотивации. Что вам даёт помощь людям? Почему именно психологическая помощь? Это поможет вам понять, хотите ли вы становиться психологом или оставите психологию в качестве хобби.
Обобщая всё вышесказанное, три необходимых компонента профессионального развития психолога: обучение психотерапевтическому подходу, личная терапия и супервизия. Все три компонента помогают справиться с рабочими сложностями, личными страхами развить свою компетентность. Все три требуют времени, внимания и денег. Так что решайте, как вам поступить, исходя из своих приоритетов.
Надеюсь, мой ответ был полезен. Если вам потребуется помощь в работе со страхами, могу поработать с вам на консультации. Буду благодарна за обратную связь в комментариях - удалось ли принять какое-то решение?