Комплекс ценою свободы.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Нуждаюсь в Вашей помощи. Мне 18 лет. Вопрос в том что, я не уверен в себе что ли, раньше все было хорошо (до 14 лет) я не думал о том что подумают обо мне другие люди, как-то самовыражался ,одевался не так «как все», а со своим вкусом стиля. Легко мог общаться с противоположным полом и т.п. Много читал литературы по психологии что бы хоть как-то разобраться в вопросах своих. С родителями я не советуюсь и не советовался по серьезным темам так как не вижу их опыта в данных вопросах и часто их наставления меня бесят больше чем помогают, но это уже другой вопрос. Сейчас я часто думаю как я выгляжу на публике, что бы не опозорить свое имя и имя своих родителей (так как в детстве мне часто вбивали в голову не делай так и сяк или не позорь нас при дяде) .Все мы родом из детства и по этому много моих комплексов именно оттуда, пустивши корни начали прорастать. Так как раньше я выделялся другие одноклассники «гнали с меня» не понимали во многом , тогда я был не настолько умен и воспринимал всерьез что очень меня закрепостило , я начал одеваться как все , никакой индивидуальности и других проявлений волевых качеств. Со временем к этому «закрытому мне» прибавились прыщи, это был крах , если я был закрыт , то тогда я и ключик выбросил , без надежды на то что откроюсь. Сейчас я уже занял пост так бы некого революционера . Я хочу быть свободным! Начинаю одеваться ,как хочу, что бы выделится , не так уже думаю о других мнениях, но иногда в маленьком городке мне неловко когда я выделяюсь или стесняюсь чего-то , даже когда хотел себе придумать псевдоним так как я пишу стихи и хочу заняться блоггингом это тоже меня сковывает(Что если я выберу глупый или смешной псевдоним или никнейм, все будут думать не правильно обо мне, хотя знаю что людям это мало интересно и их больше интересует как они сами выглядят в этой ситуации). Хочу стать свободным , но не знаю как правильно поступить. Я очень надеюсь что вы мне поможете.! Даже хоть за какой-то свет в моей тьме я буду вам искренне благодарен. !!Что мне делать в данном положении ?
Автор вопроса: Владислав Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Ахметов Роберт Фидаиевич.
Здравствуйте, Владислав!
«Начинаю одеваться, как хочу, что бы выделится...» - это скорее, не о свободе, а о зависимости от мнения других, но «наоборот». Т.е. Вы будете делать все, чтобы только выглядеть по-другому, не быть «как все»... При этом, по-настоящему свободный человек разве будет «заморачиваться» тем, насколько «по-другому» он выглядит, как он, в отличии от других одет, как «необычно» поступает....? Наверное, свобода как раз и проявляется в том, что ему все равно, что о нем думают другие. Не впадая в анархию и в отрицание всех и всего. Главное для свободного человека, уважающего себя (и значит, уважающего других - это обязательно!) - быть самим собой, говорить то, что думаешь на самом деле (даже если твое мнение совпадает с мнением других!), говорить о своих чувствах, поступать так, как считаешь нужным... Со Свободой обязательно тесно связана Ответственность. Чем больше у человека свободы, тем больше у него ответственности. Самый безответственный человек - это раб. Ему позволительно сказать «А я же ничего не решаю! Мне что сказали, то я и делаю. Я не хозяин своих мыслей. Мне как сказали, я так и думаю. Я не хозяин своих чувств - другие управляют моими чувствами. Хотят - радуют меня, а захотят - печалят...». А Ваши чувства, эмоции, Владислав, всего лишь следствие Ваших убеждений, мыслей. Во что Вы верите, то и правда (для Вас). Если Вы верите, что кто-то может управлять Вашими чувствами, так оно и есть. А если верите, что только Вы можете решить, радоваться чему-то или обижаться\грустить - то так оно и есть. Счастье - это не обстоятельства, это не результат обстоятельств. Счастье - это выбор. Это Ваш выбор. Всегда. И выбор (что делать, о чем и как думать, как себя чувствовать) тоже есть всегда.
Еще один момент - страх ошибки, страх быть смешным в глазах других... Можете принять во внимание, что Вы родились не для того, чтобы соответствовать ожиданиям других людей. Если Вы не соответствуете их ожиданиям - то это не Ваша проблема. Ведь это их ожидания относительно Вас. Раз уж Вы хотите стать свободным, то разрешите себе ошибаться. Ведь наверняка слышали, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Но именно он совершает самую большую ошибку - потому что не живет на самом деле. Ошибки, промахи, неудачи... - можете так же начать по-другому относиться к ним, считая, что это не трагедия, приговор или тупик, а всего лишь «обратная связь», урок, полезная информация, которую можно использовать для развития, роста... Древние мореплаватели знали, что можно использовать для движения вперед и встречный ветер!
В Вашем случае рекомендую для начала определиться, что это значит - «хочу стать свободным». При этом важно, чтобы Вы увидели себя «со стороны», как в кино - вот живет такой свободный Владислав.... как он выглядит, как он говорит, как он себя ведет в различных ситуациях, как он себя чувствует... А потом прожили все эти моменты, ситуации в «своем теле», прямо с ощущениями, чувствами. И откорректировали свое поведение так, чтобы Вас это устраивало. Есть хороший принцип поведения в жизни - «Живи сам, и дай жить другим».
И еще... полезное и приятное умение - с юмором относиться к себе, к жизни, к тем же ошибкам... Чувство юмора можно развить. Это я говорю Вам, Владислав, потому что, в числе прочего, занимаюсь этим - помогаю людям развивать его.
Успехов Вам!