Как избавиться от панических атак, основанных на религиозной теме?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, сначала карантина меня начали мучить панические атаки связанные с религиозной темой. Однажды проводя время в онлайн играх с другом у нас речь зашла о вере в бога, друг сказал что он агностик(т.е не отрицает существование бога) после этого я начал терять уверенность в своих убеждениях, до того момента я был атеистом. Я старался брать пример с него так как я видел в нем хорошие качества и все это шло мне на пользу я начал читать больше книг, заниматься спортом, больше шутил. Но после того разговора с ним, меня начали терзать панические атаки на религиозной почве. Любые слова произнесенные в мыслях о дьяволе, сатане, люцифере и т.д вводила меня в жуткую панику, так же все мысли связанные с богом тоже меня пугали. Что бы как-то себя успокоить я начал говорить в своих мыслях "Я забираю свои слова назад и отрекаюсь от них" эти слова успокаивали меня до следующих мыслей о религии. Я считал что это было связано из-за долгой изоляции в период пандемии поэтому решил что летом вступить в студенческие отряды и уехать вместе с ними на Камчатку. На Камчатке постоянно общаясь и работая и отвлекся от панической атаки, стал ее переживать на много легче. После приезда считая у меня появилась новая паническая атака, каждый раз играя в онлайн игры соревновательного типа в моих мыслях начали появляться вопросы из серии "Продал мать ради победы? Или продашь мать ради уничтожения дракона и т.д". Так же в мыслях я не произвольно желаю плохого знакомым и незнакомым людям без причины, хоть я не желаю им тонкого в действительности. Ранее до начала появлений панических атак, я встречался с девушкой и между нами была интимная близость в течении пары месяцев. Во времяпровождения с ней меня посетили первые панические атаки "А вдруг она забеременеет, я не готов к такой ответственности и т д". После того как я уехал обратно на учебу тогда меня и начали мучить первые панические атаки. В течении года я справился самостоятельно с ними, убеждая себя что это не рационально, она делала тесты и они отрицательными и т.д. Но после победы над одним страхом начал появляться другой упомянутые выше. С подросткового возраста я всегда верил больше в науку считая что в мире можно объяснить все, я был в этом уверен оно после первых панических атак я начал постепенно терять уверенность в себе и своих убеждениях. Я больше не знаю что делать. Пожалуйста объясните что со мной не так и что нужно сделать что бы снова стать собой прежним собой рациональным, уверенным в себе и своих убеждениях, не поддающимся страху. Буду рад любой подсказке или рекомендации, благодарю за потраченное время.
Автор вопроса: Антон Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Здравствуйте, Антон!
В рамках ответа, я могу предложить вам несколько аспектов для рассуждений:
1) Определить откуда берется ваша тревога, что за ней стоит. Вспомните присутствовала ли она с детства? Вы пишите, что раньше были рациональны, но дело в том, что рационализация – лишь одна из защит психики. Грубо говоря, мы находим рациональные и логические оправдания своим действиям, упуская из виду настоящую мотивацию. Рационализация позволяет нам не сойти с ума, допустим, от тревоги, объясняя все себе логически и четко, но на самом деле страхи никуда не деваются, они просто отходят в тень рассуждений, а на рассуждениях находится фокус вашего внимания. Рассуждения – это как оболочка, что-то, что кажется прочным и правильным, дает покой. Но с их помощью вы запираете свои чувства и тревогу под замок. А они стремятся вырваться.Понаблюдайте за своим ходом мыслей, попробуйте отстраниться от них, разделить свое «я» и мысли. Вы психически здоровый человек, а следовательно, не можете не замечать некоторую странность ваших идей (а странные идеи есть у всех). Подумайте, является ли мысль реальностью? Опасна ли она? Причиняет ли она вред окружающим? Иногда нормально пожелать плохое человеку В УМЕ: то, что находится в нашей голове всего лишь иллюзия. Мы не роботы и бывает злимся, грустим, но это не значит, что наши умственные намерения и сиюминутные внутренние взрывы гнева приведут к причинению вреда другому. Главное, принять свою эмоциональную сторону, дать ей возможность высказаться внутри себя, естественно, без реального рукоприкладства. Не нужно бояться своей темной стороны, нужно подружиться с ней, выслушать и тогда она не будет рваться к опасным для окружающих действиям. А вот если вы будете ее слишком подавлять, это может вызвать вспышки реальной злости. НЕ НУЖНО БОЯТЬСЯ СВОЕЙ ТЕМНОЙ СТОРОНЫ, нужно оставить ее в покое и тогда она будет проявляться лишь секундными вспышками в неприятных ситуациях.
Теперь по поводу тревоги. Тревога – страх, который накопился в таком количестве, что стал выливаться за края. Страх возникает в ситуациях отсутствия уверенности, опоры. Панические атаки берут свое начало в тревожности, которая резко выливается в бесконтрольные всплески. Что вас тревожит? Чаще всего, за любым страхом кроется страх смерти. Боязнь самолетов? Страх падения. Падение – смерть. Боязнь высоты? Страх падения снова. Падение – смерть. И так далее. Паническая атака? Это всеобъемлющий страх смерти. Для работы с этой проблемой нужно обрести внутреннюю уверенность в себе, найти стержень, поддержку. Тут уже работа со специалистом.
2) Наверняка, вы отчаянно пытаетесь все контролировать. Следует понять, что нельзя предугадать всех вещей, таких как вероятная беременность. Вы сделали, что могли, использовали средства защиты, а дальше – как бог пошлет. Попытка все контролировать – то же ощущение беззащитности и стремление обезопасить себя. Это совершенно нормально, пока не обретает патологической формы.
Попробуйте сделать следующее:
1)Проследите за своими мыслями. Найдите цепочку. Что самое ужасное может произойти? Действительно ли оно возможно или это больная фантазия? Можете специально раздуть свой страх до полного абсурда.
2)Найдите истоки тревоги. Что за ней стоит? Чего вы НА САМОМ ДЕЛЕ боитесь?
3)Попробуйте специально сделать несколько любых пугающих вас вещей, столкнуться со страхом лицом к лицу. Это надо делать регулярно, чтобы мозг запомнил, что ничего не происходит.
4) Отслеживайте свои эмоции.
5)Убедитесь, что не путаете мысли с реальностью.
6)Почитайте про обессивных личностей или анакастов.
7)Если все это не возымело результата, обратитесь к специалисту.