Навязчивые мысли про грязь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Уже около месяца мучаюсь и ломаю свою жизнь из-за навязчивых мыслей, со мной невозможно стало находиться, меня перестали узнавать (раньше была веселой и оптимистичной ВСЕГДА, редко грустила, теперь постоянно в переживаниях), но и понять не могут.
В общем постоянное чувство страха, что где-то до чего-то коснулась грязного, проходя мимо рядом или на расстоянии (унитазы, даже в своей квартире, когда мимо прохожу, мусорные ведра, баки, прошел рядом бомж..), хотя понимаю, что 99 % не касалась, что почувствовала бы физически прикосновение, но мое воображение в купе со страхом рисуют мне картинки, что коснулась, и потом следует чувство, которое меня съедает, до паники, что теперь хожу грязная и сама распространяю грязь, что нужно все отмыть.
Не могу себе ответить на вопрос - "ну и что даже если коснулась, ну что такого страшного, если не постирать или не помыть руки???" Включается чувство брезгливости. Постоянно стираю, бесконечно много мою руки и всё протираю, а если нет такой возможности, то просто кошмар какие эмоции-извожу себя, пока возможность не появится, а когда появляется-тем, как мне надоело быть в этом плену. Очень надоело, очень много времени жизни теряю на отмывания и здоровья на переживания.
Начиналось все тогда, когда жила с родителями(я их очень люблю, ценю, дорожу, уважаю)-с возрастом они перестали следить за чистотой как раньше, и мне приходилось втихаря все перемывать, чтобы не обидеть их, а меня это стало напрягать. Чуть погодя я стала жить отдельно, и вроде бы все нормализовалось, но месяц назад начало появляться по чуть-чуть снова, только уже как выше описано. Я сперва значения не придавала, а сейчас доросло до нервных срывов.
Понимаю, что нужно просто взять себя в руки,
и выкинуть подобные мысли, сказать себе-"ты же адекватный человек, ну ты чего, все же нормально!" и не обращать внимания, и порой выходит, но порой именно надуманные мысли и картинки (и я это понимаю), включающие страх быть грязной и распространять эту грязь самой, и принуждающие отмываться, оказываются сильнее и мучают. Очень хочу услышать совет, как сделать, чтобы эти надуманные мысли и картинки отстали уже от меня, перестали появляться, и перестать так остро реагировать и нервничать, так как держу это в себе постоянно и постоянно на нервах.
Автор вопроса: Александра Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Кроткова Любовь Ильинична.
Здравствуйте, Александра!
Спасибо за Ваш вопрос и оказанное доверие. Судя по тому, что Вы пишете в письме, речь идет о навязчивых состояниях, а именно: навязчивых мыслях и действиях про грязь. Учитывая то, что это очень обширная тема, я буду давать Вам конкретные рекомендации как поступить и немного коснусь возможных причин возникновения Вашего состояния.
Ваши слова: "Понимаю, что нужно просто взять себя в руки". Есть такое мнение, что навязчивости возникают именно как реакции на подавляемые эмоции. Т.е. когда мы запрещаем себе что-либо чувствовать или пытаемся контролировать свои переживания, могут возникнуть различные неприятные последствия. У кого-то это уходит в тело как психосоматика, у кого-то проявляется, как у Вас, в виде навязчивостей. И тут важно понимание того, что с помощью навязчивых мыслей или действий Ваша душа переводит фокус внимания с истинных переживаний на другие. Учитывая то, что все эмоции просто так никуда деться не могут, они все равно остаются в теле как беспокойство. Это беспокойство становится навязчивостью. Вы вот ниже отмечаете: "Так как держу это в себе постоянно и постоянно на нервах". Насколько для Вас характерно все держать в себе? Очень часто навязчивостями страдают люди, которых с детства приучали себя контролировать, или не давали свободу в вопросах выражения их чувств. Мы же в свою очередь не способны сознательно управлять эмоциями. Тем не менее, многие пытаются это делать.
Вы впервые заметили у себя те проявления, о которых спрашиваете в письме, когда жили с родителями. Вероятно, вопрос чистоты у Вас вызвал тогда различные неприятные эмоции, которые Вы себе запретили испытывать. Ваши слова, например,: "мне приходилось втихаря все перемывать, чтобы не обидеть их". Вот даже посуду пришлось мыть так, чтобы это никого не затронуло. И Вам было трудно допустить, собственное раздражение, которое естественно в подобной ситуации.
Подробнее разобрать внутренние конфликты, стоящие за навязчивыми состояниями, Вы можете на приеме у психотерапевта. Чтобы определиться со специалистом, ищите человека, который работает с неврозами и неврозами навязчивых состояний. Если в этом вопросе потребуется помощь, могу Вам подсказать специалиста из Москвы.
Также было бы важно, чтобы Вы посетили невролога, который проведет полное обследование. Часто спутником навязчивых состояний бывают затруднения в работе нервной системы. Если у Вас есть какие-то заболевания, связанные с данной темой, они могли оказать свое влияние или "подкрепить" Ваше состояние. В идеале психотерапевт, с которым Вы будете работать над психологическими причинами навязчивостей, подскажет невролога. Часто у специалистов есть контакты врачей, в которых они уверены и которых могут рекомендовать.
Надеюсь, мои рекомендации помогут Вам справиться с ситуацией.
С уважением, Любовь.