У меня страх клеветы и уголовного дела по оскорблению чувств верующих. Как мне от него избавиться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Сразу скажу, что я - атеист, живу в России, и хочу отстаивать свои взгляды так или иначе.
В чём моя проблема: я боюсь, что если ко мне бабуси или священники из РПЦ (последние особенно, когда они уже в светские школы, университеты, больницы, офисы идут по своей работе) начнут подходить ко мне и говорить про веру, скрепы, Иисуса, а я вежливо отвечу им "Нет, спасибо", вытянув вперёд свои ладони, то они могут обидеться на меня, обратиться в полицию и начать клеветать (т. е. приписать то, чего я не делал: говорил гадости про религию, церковь, священные для них книги, крыл их трёхэтажным матом и пр.), чтобы завести уголовное дело по ст. 148 УК РФ (оскорбление чувств верующих) или даже ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти или вражды). Тем более, что эти законы достаточно размытые по своей формулировке (т. е. можно любую ерунду подтянуть под действие этих закона - особенно если к этому ещё и клевету добавить).
И хотя знакомые юрисконсульты меня заверяли, что ничего не будет, мне всё равно очень неспокойно, ведь как говорится у нас в стране: "Был бы человек, а статья найдётся". Я уже не верю в то, что у нас в России законы работают как надо. Я боюсь, что из-за ничтожного пустяка меня могут отправить в СИЗО, и чтобы не сесть в тюрьму, мне придётся тратить немаленькие деньги на адвоката.
Сразу скажу, что я не хочу притворяться верующим какой-либо религии, чтобы меня оставили в покое.
Не знаю, как справиться с этим страхом - он у меня уже становится своего рода паранойей.
Помогите мне советом, пожалуйста.
Автор вопроса: Илья Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемый Илья, здравствуйте!
Спасибо за Ваш вопрос.
Вы пишите, что Вы атеист. Уважаемый Илья, Вы в праве выбирать кем быть, во что верить или не верить. Это Ваш выбор и Ваше решение!
Вопрос – зачем, для чего отстаивать свои взгляды?!
Вы, как и любой другой человек имеет право на свое мнение и веру. Другие люди тоже имеют на это право! Помните, что свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого человека.
Вы имеете право на свои взгляды, но зачем их отстаивать?! Будьте тем, кем хотите, живите так, как хотите. Но и другим дайте право выбора и быть и жить, как им хочется, по их выбору.
Илья, если Вы вежливо будете говорить подходящим к Вам людям, что Вам это не подходит, не интересно (и ВСЕ!!!!), то никто не будет осуждать, клеветать и тем более сажать в тюрьму.
Откуда у Вас это? Как давно это появилось?
Если Вы ожидаете агрессии в отношении себя заранее, то скорее всего этой самой агрессией переполнены именно Вы! И, если Вы захотите, то сможете с этим поработать.
Откуда и почему этот страх тюрьмы? Вот с чем Вам надо поработать, над чем поразмыслить.
Ответить Вам я не смогу, т.к. очень мало информации о Вас и Вашей жизни. Но, возможно есть смысл обратиться по поводу ваших страхов к психологу.
Единственное, что могу посоветовать, это научиться самому принятию и терпимости!