Не могу перестать причинять себе вред, как побороть себя?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, пишу сюда, потому что мне не к кому больше обратиться. В общем, расскажу все по порядку. Мои родители в разводе уже давно, и мы с сестрой жили все это время с мамой. Папа жил с другой женщиной. Затем вышло так, что мама переехала в другой город(история долгая, так что не суть) и мне пришлось жить некоторое время у отца, чтобы закончить год в своей старой школе. С этого момента все и началось. Мой папа выпивал. Выпивал часто, вместе со своей новой женщиной(назову ее Н). Папа у меня человек мнительный и он никогда не мог сказать что-то против или постоять за меня. Но Н. я не нравилась с самого начала приезда. Хотя, если честно, она меня не любила еще маленькую, когда папе приходилось возить меня в детский сад, она жутко бесилась и ненавидела что папа делает что-то для меня. Когда они с отцом выпивали(они делали это часто, очень), то постоянно ссорились и ругались. Я все это слышала, так как жили мы в коммуналке и все теснились в одной комнате. Так что ругались они либо в комнате,либо на кухне. Я слышала, что Н. говорила обо мне, как она меня поливала грязью, как она предлагала отцу избивать меня для хорошего воспитания, а он в ответ ничего не говорил и не заступался за меня. Ночами я не могла спать, они все также спорили и ругались, я слышала все сквозь сон и у меня просто текли слезы от слов, которые я слышала. Я не понимала, откуда такая злость ко мне, я не понимала, неужели я плохая дочь и заслуживаю к себе такого отношения... Я старалась быть вежливой с Н. и всеми нашими соседями, я всегда убиралась в нашей комнате,да и в квартире вообще, мыла посуду и готовила, когда было свободное время, я все терпела и все держала в себе, но вот что я получила в ответ... Меня ненавидела новая спутница жизни моего отца и даже самого него она настраивала против меня же. Я очень много плакала, но скрывала это, хотя в принципе этого и так никто не замечал, папа с Н. всегда были то выпившие, то после похмелья. Тогда я в первый раз взяла ножницы, которые всегда лежали на видном месте, и порезала свои руки. После этого мне хотелось все больше и каждый раз, когда мне было плохо и я заливалась слезами, я брала ножницы и намеренно наносила повреждения себе, с каждым разом все сильнее и сильнее. Так как с мамой мы тогда тоже были в плохих отношениях(она резко переехала в другой город, купила там квартиру и оставила нас с сестрой в недоумении и обиде), я хотела с собой покончить, но сделать этого не давал мой друг, он меня поддерживал и оберегал. Так я и выжила. Но чем дальше, тем хуже... Мне пришлось переехать к бабушке в никому неизвестную деревню, так как мама не могла забрать меня тогда себе в квартиру, у нее были проблемы с деньгами, а у отца я больше не хотела оставаться. Новые друзья и школа мне понравились, я быстро втянулась, но я почему-то все равно продолжала резать себя. У дедушки я забрала одно лезвие(они везде по дому лежали на видных местах) и начала пользоваться им. И вот с того момента с наносила повреждения не только, когда мне ОЧЕНЬ плохо, но и когда меня просто тянуло к этому действу неведомой силой. С каждым разом все сильнее, порезы глубже. Чтобы никто не заметил моих изрезанных рук(хотя я и так всегда ходила в одежде с длинными рукавами, но я хотела подстраховаться) я стала резать ноги. Новые проблемы - новые порезы, а затем и новые желания. Так меня и начало тянуть только одно желание: приносить себе вред. Я делала повреждения непроизвольно, было много крови, потом я стала бить кулаками об стену до синяков, пытаться себя душить и так далее и тому подобное. Мало того, меня еще с детства почему-то привлекала смерть. Самоубийство. Я еще маленькой девочкой видела по телевизору, как люди глотают таблетки и прыгают с крыш. И я хотела сделать то же самое. Вот и тогда,живя с бабушкой и иногда выпивающим дедушкой, я тоже настроилась на суицид. Все эти детские и недавние мысли оставили осадок. Но все обошлось, меня снова спас тот мой друг и я обещала ему ничего не делать с собой, потому что он плакал и умолял и говорил, что без меня не сможет жить. Я не знаю почему, но все эти желания до сих пор остались. Я уже в лучших отношениях с мамой, я живу с ней, с тем моим другом мы начали встречаться и общаемся каждый день и вроде все неплохо, но...я все равно постоянно думаю об этом. Страшные картинки, лезвия, ножницы, ножи. У меня целый набор. Мысли о смерти: наглотаться таблеток, прыгнуть с крыши или моста, прыгнуть под машину и прочее... Господи, я не могу справляться с этими мыслями. Они всегда со мной. Я начинаю ненавидеть себя с каждым днем все больше и больше и хотеть причинять себе боль и вред. Это ужасно. Я долго думала об этом, но я не знаю, как от этого избавится. Я хочу жить, у меня есть планы на будущее и цели. Тем не менее, у меня также есть сильный страх перед будущим,как был и раньше, но он уже немного ослаб и теперь я действительно хочу жить и добиться чего-то. Но эти мысли, эти действия, они так и манят меня. Иногда мне кажется, что у меня раздвоение личности: одна я хочет жить и быть счастливой, а вторая боится будущего и мечтает умереть. Порезы, удары об стену, удушья. Затем ненависть к своему телу: я сидела на строгих диетах,а когда меня пытались накормить - вызывала рвоту. Причем зная, что это опасно и вредно, я еще сильнее этого хотела. Я думала, что этого я и достойна. Я себя ругала, всегда и всегда себе не любила во всех смыслах. Что делать теперь я не знаю. Как отвлечься? Как перестать себе вредить и ненавидеть? Как начать жить без этих мыслей и желаний? Я хочу быть нормальной, я знаю, что мне есть ради чего жить. Но все это не дает мне покоя, это все усложняет. Помогите, пожалуйста, я не знаю, как справится с собой. Большое спасибо, что уделили мне время.
Автор вопроса: Алла Возраст: 14

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Алла!
Прочитав Ваше письмо, я не на шутку встревожилась! Но потом, вздохнула несколько раз, перечитала еще и увидела, что рядом с Вами все-таки есть друг, которому Вы и Ваши проблемы не безразличны! Это дает мне время попробовать подсказать Вам возможные варианты выхода из сложившейся ситуации, возможные причины их возникновения!
Алла! Не буду долго рассказывать где и как нас этому учат, но если Вам будет интересно, то это отдельная тема для разговора, но в Вашем случае проблема многогранная и неоднозначная!
Человек, когда приходит в этот мир маленьким и неприспособленным существом очень нуждается в любви и поддержке близких ему людей. Обычно это родители. Но если, по каким-либо причинам, возникает недостаток этой поддержки и любви, могут начаться очень большие сложности в отношении с миром и окружающими. Ребенок строит свои отношения с миром, получает подтверждение своей нужности, вырабатывает доверие к миру и начинает понимать свое место в этом мире благодаря научению, которое сопровождает процесс его взросления, благодаря разъяснению и личному примеру родителей! Эти базовые показатели очень важны для процесса взросления, для опыта построения отношений с миром других людей. Они отвечают за доверие человека к окружающему миру, за ощущение себя полноценным и необходимым в этом мире, за ощущение любви к себе и окружающим, формируют основу эмоционального доверия, так необходимого в дальнейшей жизни.
Если, по каким-либо причинам, эти базовые показатели не были приобретены в полной мере, либо сформировались с нарушениями, человеку очень трудно чувствовать себя любимым другими, любить себя самому, доверять окружающим. Человек начинает считать себя лишним, никчемным, недостойным ни любви, ни внимания, ни уважения. Человек начинает воспринимать окружающий мир как агрессивный, настроенный против него, стремящийся причинить ему вред.
В детстве подобные ощущения вызывают чувство тревоги, они не понятны человеку, ему начинает казаться, что все что он делает, неправильно, не так как от него ждут другие! Непонятное чувство тревоги опасно само по себе, но оно еще и требует «рационального объяснения»! В качестве такого рационального объяснения может стать «ясное и понятно» нанесение увечий, которое становится в таких случаях вполне «реальным» чувством боли и тревоги, которому можно дать «название» и оно перестает быть непонятным и пугающим своей неизвестностью!
Возможно, что и Ваша психика искала «выход» непонятному чувству тревоги, которое возникало, когда Вы не могли понять причину агрессии новой подружки Вашего отца, когда отношения с матерью не приносили облегчения и успокоения! Очень трудно тревожиться не понимая причины, особенно ребенку или подростку, когда есть миллионы вопросов, на которые или не кому или нет адекватных ответов!
Нанеся себе реальны вред, испытывая реальную боль, психика привыкает справляться с опасностью неизвестности. И теперь, когда подмена реальной причины на ее физическую замену в психике произведена и опробована, она фиксируется как наиболее приемлемая! Теперь, в случае возникновения непонятной, не идентифицированной опасности, психика требует демонстрации эрзац-причины, толкая человека на нанесение себе увечий или причинение себе травм! Это становится уже требованием сознания, которое привыкает не искать истинные причины, а отводить тревогу через ясные и понятные ей пути- через резаные вены, через асфикцию, через неадекватные попытки причинения себе боли и страданий! Хуже всего в этой ситуации то, что теперь это для психики подобный механизм справиться с любой проблемой становится наиболее доступным и она требует от человека соответствующих действий для скорейшего снятия напряжения от таких ситуаций! Теперь уже человек бессознательно старается «искать» ситуации, которые вызывают подобные реакции и перестает их контролировать! На поверхности это выглядит как череда «сложных жизненных ситуаций», из которых человек не может выбраться и поэтому мысли о членовредительстве, а иногда и о смерти, начинают посещать его все чаще и чаще, и могут со временем все-таки завершиться трагически!
Сразу скажу, что работать над этой ситуацией самому очень сложно, поскольку даже осознание самой проблемы не может остановить «привычный» опыт выхода из сложных жизненных ситуаций! Обязательно обратитесь к специалисту! Рекомендую начать с психолога в Вашем городе или местности. Вы обязательно получите адекватную помощь в разрешении Вашей ситуации!
Пока Вы будете заниматься поисками такой помощи, постарайтесь, чтобы с Вами как можно чаще был человек, который Вас поддержит в сложный период!
Хорошо, что у Вас появились личные стимулы для выхода из сложившейся ситуации! Это очень поможет Вам в работе над проблемой и поможет направить все силы для скорейшего нахождения других способов справиться с тревогой, найти источники любви к себе и доверия к окружающему Вас миру!
Алла! Обязательно обратитесь за помощью! Я пыталась Вам показать лишь некоторые возможные причины Ваших реакций, но, возможно, их несколько либо у них другие корни! Поэтому очень важно разобраться в этом с помощью специалиста! Пусть Вас не пугают платные услуги! Существует и бесплатная помощь в антикризисных центрах, попробуйте поискать и такие в Вашем регионе!
Каждый человек достоин любви и уважения! Любовь других, возможно и трудно завоевать, но это ничто по сравнения с обретением любви к себе! Человек будет и счастлив и любим, если научиться в должной мере любить себя, ценить свое естество, обрести гармонию в отношениях с собой!
Удачи Вам, Алла! И пусть рядом с Вами будет как можно больше небезразличных людей!
С уважение, Елена Гладкова