Боюсь, что в будущем рожу больного ребенка.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемый психолог. Мне 22 года. Как и многие, я ставлю перед собой разные цели, в самых ярких красках планирую свою жизнь. Всегда считала, что хочу родить ближе к 30 годам, после достижения многих поставленных целей, реализации в своей профессиональной сфере. Но, параллельно с планированием жить желаемой яркой жизнью, у меня появился страх, что, если у меня будут дети, это будут очень больные дети: с генетическим или умственными отклонениями, с врожденными уродствами или с неизлечимыми болезнями, которые будут мучить ребенка и меня всю жизнь. Я сталкивалась в жизни с абсолютно здоровыми родителями, у которых дети с отклонениями, и меня до жути это пугает. Никто не застрахован от больного потомства, и я тоже не могу быть уверена, что я, абсолютно здоровый человек, рожу такого же здорового ребенка. В самых страшных подробностях вижу ситуацию: рождается больной малыш, и все… Моя обычная жизнь заканчивается навсегда. И уже нельзя отмотать время назад, чтобы жить прошлой жизнью со своими радостями и маленькими заботами, а придется жить с большими, рвущими сердце, проблемами. И возникает жуткая душевная боль, вопрос: «ну почему именно я?», страдания маленького человечка, чувство вины перед ним и окружением, разлады в семье, крах моей карьеры, косые взгляды и осуждение многих окружающих, разговоры друзей за моей спиной о моей беде, радость недругов. Где-то слышала, что родителей особенных детей тоже могут назвать «особенными»: им дается уникальная возможность воспитать «избранного», но каждый человек прекрасно понимает, что никто из нас не хочет такого «счастья». Я не понимаю, откуда эта уверенность, что, скорее всего, мне не повезет в жизни, и у меня будет больное потомство, но этот жуткий страх не даёт мне покоя. Пожалуйста, помогите мне разобраться во всём этом, откуда это всё могло появиться, как избавиться от этой навязчивой мысли, вызывающей у меня настоящий ужас.
Автор вопроса: Маргарита Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте, Маргарита. Действительно тяжело с такими навязчивыми мыслями. Давайте попробуем вместе этот клубочек распутать.
Вы пишите, что ставите перед собой цели и в ярких красках планируете будущую жизнь. Давайте с этого и начнем. Маргарита, Проясните для самой себя, какой вариант Вы реализуете в данный момент: 1)мечтаете о успешном будущем, детально представляете какая работа у Вас будет, какой доход, какой избранник, какая семья и т.д. ;
2) вы учитесь и и параллельно осваиваете навыки (курсы, вебинары, практика, подработка) в выбранной профессии и уже есть некий результат.
Теперь, исходя из того варианта, который имеет место быть, выдвигаем некие предположения, которые обычно вытекают соответственно выбранному сценарию:
1) мечтая о прекрасном будущем, заботливом муже, яхте, путешествиях и шикарном доме, та часть нашей личности (внутренний ребенок), которая с одной стороны об этом мечтает, но с другой, в силу того, что считает себя НЕДОСТОЙНОЙ такого счастья, начинает искать, чем она может пожертвовать ради такого (т.к. внутри установка - за все в жизни нужно платить, или за счастье нужно расплачиваться) и конечно находит - будущий ребенок. Такая трагедия, как больной ребенок вполне адекватная цена за будущее счастье. Если эта "логическая" цепочка Вас цепляет при прочтении, Маргарита, стоит задуматься, почему Вы считаете себя недостойной счастья?
2) если Вы реально настроены на карьеру, успех в социуме и т.д. и уже есть первые результаты, возможно, подсознательно, Вы понимаете, что в какой-то момент из-за рождения ребенка придется чем-то пожертвовать, ведь во многих профессиях потерянные 1.5-3 года сложно наверстать, нужны будут дополнительные усилия и еще больше работы. Поэтому, что бы мысли "ребенок или карьера" не портили жизнь, подсознание услужливо подбрасывает идею "какие дети? они могут быть больны, с ними будет куча забот...нет...лучше не рисковать". И если наша личность сформирована, мы уверены в себе и своих силах, то как противовес на такие тревожные мысли будут примерно следующие: "да, никто не застрахован от больных детей, эпидемий, катастроф и т.д., но я знаю и уверена, что справлюсь, ведь я понимаю, что никто не обещал мне "подстелить соломки" на моем пути, поэтому проблемы я стараюсь решать по мере их поступления, а не предсказывать и предугадывать".
Но если мы, независимо от возраста, так и остались слегка инфантильны и боимся взять ответственность за свою жизнь в свои руки, то мысли будут следующими "если такое случиться, это катастрофа, я этого не перенесу, на меня будут смотреть с жалостью подруги и соседи, я буду стесняться своего ребенка, лучше совсем не иметь детей, чем попасть в такую ситуацию". А еще, часто срабатывает сценарий жертвы, когда кажется, что если я буду успешной, обеспеченной и т.д., ко ж меня пожалеет-то? А я ведь привыкла, что мама, бабушка всегда пожалеют, не..так не пойдет...пусть что-то будет хорошо, а что-то плохо, что бы место для жалости со стороны значимых близки "застолбить", арендовать и т.д. на долгие годы, ведь это позволит мне оставаться всегда "доченькой, девочкой, малышкой".
К сожалению, Маргарита, формат писем не предполагает диалога, поэтому какой из перечисленных вариантов "Ваш" , разбираться придется самостоятельно. Но в любом случае, если Вы поймете, откуда эти мысли, будет легче нейтрализовать их и заменить на конструктивные.
Очень хорошо, Маргарита, что Вы умеете прислушиваться к себе и понимаете, что с негативными сценариями, мыслями и эмоциями нужно разбираться. Я верю, что Вы справитесь.
Если возникнет необходимость продолжить тему в индивидуальном формате онлайн, мои контактные данные есть на странице.
С уважением, Светлана Владимировна.