Панические приступы и беременность.

Вопрос психологу:
Добрый вечер. Мне 20 лет. Хотела поделится своей историей страхов. Ровно год назад случился первый приступ паники, до этого момента я была веселой и жизнелюбивой девушкой. Случилось так что мне пришлось уехать на месяц на работу в Москву где после я заболела сильным фарингитом и пришлось вернуться домой. По приезду домой началось чувство не большой тревоги и через несколько дней случился первый приступ. Поздно вечером мы с молодым человеком легли спать, но из за сильной тревожности я подскочила взялась за сердце которое бешено стучала и в панике заставила его отвести срочно в скорую. До скорой ехать минут 15-20. Это время мне показалась адом. Я начала задыхаться, мысли спутаны, паника, сердце колотит бешено. Началось онемение рук, губ я думала я умираю, дикая паника. На скорой меня приняли с неохотой( врач очень вредная и скандальная)Напугали меня тахикардией, сделали рентген, сказали про какие то спазмы, давление 160 на 100. После уколы и отправили в палату где я еще пол ночи проплакала. После всего этого я прошла кучу обследований и врачей, отлежала 2 месяца в отделении неврозов и 9 месяцев на антидепрессантах. Но от этого лучше мне ни становилась. Паника начинается везде где чуть дальше от города. Я перестала ездить к молодому человеку, так как он живет за городом. Не могу ездить к друзьям , в кино и т. д. Я боюсь приступа везде. К тому де он не раз повторялся. Мне страшно даже от того что я немощная. Я постоянно нахожу у себя болезни благородя интернету. Весь мир кажется мне опасным, страх смерти всегда. . . Пару месяце назад я полностью отреклась от выездов за город( боюсь что станет плохо а рядом нет скорой)Месяц назад я узнала что беременна. Начитавшись ужасов об радах не могу спать есть , только постоянно плачу. Так ка в нашем городе нет роддома то рожать придется в обл. центре, который от дома находится в 30 км. Как только подумаю что ночью на скорой меня повезут туда куда я боюсь по этой дороге, как у меня будет паника как подниматься давление. Я не могу больше я извелась. Мне не к кому обратиться а сама не могу справится с собой. Буду очень благодарно если вы хоть как нибудь мне поможете, а то жизнь тошной кажется.
Автор вопроса: Анна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Шиколаева Светлана Сергеевна.
Здравствуйте, Анна,
Давайте сразу обратимся к первому приступу. Вы пишете:
По приезду домой началось чувство не большой тревоги и через несколько дней случился первый приступ. Поздно вечером мы с молодым человеком легли спать, но из за сильной тревожности я подскочила…
Почему Вы начали тревожиться по приезду домой? Подумайте, вспомните и определите точно источник тревоги. Могу предположить, что катализатором явилась Ваша болезнь, которую Вы определили в письме, как Сильную (сильный фарингит), т.е. Вы, возможно, опасались за свою жизнь… Но это по большому счёту не ответ. Болезнь - возможный катализатор, «спусковой крючок»… Могу предположить, что и раньше при болезнях Вы были тревожны сверх меры, но это говорит лишь о том, что в Вас присутствует уже давно тревога по поводу собственной жизни на Земле.
Но продолжим по первому Вашему такому яркому приступу.
Подавленный (т.е. невысказанный, неразделённый с кем-либо) страх жизни, накопленный годами, вполне мог перерасти вот в такую вот реакцию вегетативной системы – резкое увеличение тревоги и весь букет телесных проявлений: сердцебиение, одышка вплоть до задыхания, резкий скачок давления и, конечно же, при этом жуткая паника…
К сожалению, Анна, не могу с Вами сейчас вести беседу, и получать обратную связь, поэтому ничего мне не остаётся, как продолжать предполагать ;)
Если то, что я пишу, похоже на Ваш случай, то далее предлагаю Вам успокоиться и подумать, что же привело Вас к тому, что до такой степени накопился в Вас страх к жизни.
Из Вашего письма я вижу, что Вы и сами очень многое проделали для самопомощи, и провели начальный самоанализ. В принципе, Вы, Анна, осознали причину:
«Весь мир кажется мне опасным, страх смерти всегда. . .»
Теперь давайте поговорим о приятном. О том, что Вам всего лишь 20 лет… Да, вполне возможно, что Вы по натуре, от рождения, - личность чуткая, тревожная. Возможно, что и детские годы усилили Ваши врождённые психологические качества (которые, к слову, часто наследуются). Возможно, что мама или один из очень близких Вам в раннем детстве людей, также был чутким и тревожным человеком. Ничего удивительного, что к 20 годам, пройдя сложный путь становления и взросления, до максимума обострилось Ваша ранняя тревога за жизнь, Ваш страх перед Миром…
Анна, мне мама в юности говорила: «вот заматереешь, и все страхи твои пройдут»...
К сожалению, процесс «матерения» тоже довольно продолжительный, и не сразу мы, становясь матерями, рождая первого ребёнка, полностью переступаем через и отпускаем свои страхи перед жизнью…
Анечка, я очень рекомендую обратиться к психологу лично. Просто чтобы не затягивать мучительный процесс освобождения от всех ранних (из детства) тревог и страхов. Вы сейчас забеременели, а значит Вам нужен психолог, который работает с беременными, это важно.
Если не получится обратиться к психологу лично, и получить его поддержку через личное общение, то совет такой. Отвлекайтесь от депрессивных мыслей любыми доступными способами. При этом смиряйтесь со своей тревожностью и страхами. Попросите Бога помочь Вам. Вы обязательно переживёте тревожное время и "заматереете" ;) Но прилагайте усилия и старания, чтобы достигнуть этого состояния поскорее…
Ваш ребёнок, который уже появился в этом Мире – это Ваш соратник и помощник. Прислушайтесь к нему. Он сейчас ничего не боится ;) Он просто живёт благодаря тому, что живы Вы.
Всё будет хорошо.
Если будут вопросы по поводу беременности, пожалуйста, обращайтесь.
Рожать не бойтесь. В наш век развития медицины, умереть во время родов невозможно. Даже если бы роддом находился за 100 км, то с начала родовой деятельности Вы без особой спешки туба бы доехали вовремя. Будут ещё вопросы по ходу родов и страха родов, пожалуйста, пишите, обращайтесь, всё расскажу. Никаких «ужасов об родах» в природе не существует, иначе наверное мы бы вымерли уже… ;)
Всего Вам доброго!
С уважением,
Шиколаева Светлана, психолог
Вы можете обратиться ко мне за психологической поддержкой, консультированием или психотерапией.
+7 915 267 3638
[email protected]
Skype: svetlashi