Мне 29 и я боюсь жизни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 29 и я боюсь жизни. Я очень ранимая, реагирую на любую мелочь и это отражается болью в сердце. Я до слез и паники боюсь отношений, боюсь меня будут обижать, бросят, я не выдержу. Боюсь пробовать новое, боюсь общения с людьми, я всегда жду плохого и поэтому ничего не делаю. Разорвала отношения, парень неплохой, но неизвестно, как он проявит себя в будущем, не хочу привязываться и зависеть от человека. Избегаю доверительного общения с людьми, стала закрытой и агрессивной. Я не хочу проживать болезненные ситуации, я очень долго не могу потом выбраться из этого с моей чувствительностью. Я понимаю, что жизнь - это не только счастье, это еще и боль, расставания, потери, неудачи. Я не хочу проходить через это у меня паника !!! Но и жить "без сердца" мне тоже тяжело. Я стала озлобленной, одинокой, начала манипулировать и получать особое удовольствие от своей непробиваемости . Но потом накрывает и я понимаю, что это маска. Я не такая ! Я все та же ранимая девочка и я не знаю как мне жить. Люди что-то пытаются менять в жизни, строят отношения, женятся, разводятся. А я просто не переживу всего этого ! Мне очень страшно, до слез ! Я прокручиваю в голове всевозможные варианты развития событий, плохие сценарии и мне становится плохо, подкатывает волна паники. Что мне делать помогите !!!
Автор вопроса: Даша Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Даша, здравствуйте. Насколько правильно я поняла, Вам очень страшно жить, давайте разберемся.
Вы написали письмо именно сейчас, что в настоящее время произошло?
Как давно Вы боитесь жизни? После каких событий у Вас появился такой сильный страх ?
Сейчас Вы работаете, учитесь?
Вы написали, что "Я до слез и паники боюсь отношений, боюсь меня будут обижать, бросят, я не выдержу. "Когда и кто Вас уже бросал и обижал? Это очень важное предложение, ощущение сильной травмы.
Далее в письме у Вас написано, что от общения с людьми ждёте плохого, получается, что доверять никому нельзя, мир небезопасен. Ещё Вы написали, Даша, что боитесь вообще что-то делать в жизни и при этом спрашиваете как Вам жить. Получается, что если будете проявлять какую-либо инициативу, чтобы что-то изменить, то столкнетесь с болью и для Вас вынести ее невыносимо, скажите, возможно ли такое, что Вы ждете наказания за за свою активность? Если да, то от кого?
Какая была сильная болезненная ситуация, из которой Вам было трудно выбраться? Что именно Вам тогда помогло из нее выйти? Я понимаю, Даша, что жизнь - она многогранна, нельзя себя от всего застраховать, но можно поменять к ней свое отношение, путем проработки внутренних причин ее страха, скорее всего определенной травмы.
Еще я обратила внимание на фразу: “Я не такая ! Я все та же ранимая девочка и я не знаю как мне жить”. В каком возрасте ранимой девочки Вы себя чувствуете? Кто должен управлять Вашей жизнью и говорить Вам как жить?
У меня есть ощущение Вас как напуганной маленькой девочки, у которой нет внутренней взрослой опоры для того, чтобы справиться со всеми жизненными задачами, которые представляют большую трудность. Любая сложность вызывает приступ паники и Вас “отбрасывает” обратно в ту маленькую девочку, которой очень страшно.
Вы написали, Даша: “Я стала озлобленной, одинокой, начала манипулировать и получать особое удовольствие от своей непробиваемости”, каким образом Вы манипулируете и с кем?
Даша, какие отношения у Вас с родителями? Вы живете отдельно или с ними? Есть ли у Вас братья, сестры? Вообще, в жизни у Вас есть с кем-то общение, были или есть подруги?
По поводу страха жизни, я Вам дам одно упражнение, оно называется письмо страху. Вам нужно будет вставить вместо многоточия свои слова.
Письмо страху.
Здравствуй мой страх...Ты называешься...Когда ты присутствуешь, я чувствую...и ощущаю...Страх, ты мне говоришь о том, что...и даешь мне понять, что...Страх, ты обращаешь мое внимание на...и освобождаешь меня от следующей нежелательной деятельности:...
Страх, ты полезен для меня тем, что...Ты исполняешь роль...Страх, ты относишься к сфере...Страх - ты как способность, которую я хочу развить...Страх, я благодарю тебя за…Страх, ты дал мне возможность...Страх, я хочу…
Представьте, что страх-это Вы сами и Вам пришло такое письмо. Ваша задача написать ответ другой рукой.
Попробуйте, Даша, написать это письмо вашему страху, возможно, сделаете для себя какие-то важные открытия.
Даша, когда Вас накатывает приступ паники, попробуйте в этот момент возвратить себя в реальность следующим образом:
-почувствуйте ногами опору, сначала левой, затем правой, таким образом, заземлите себя, что почва под ногами есть.
-возьмите в левую руку какой -то предмет , отвечайте себе на вопрос какой он на ощупь(шершавый, гладкий, холодный и т.д.)
-тоже самое проделайте с правой рукой
-обратите внимание на то, что находится перед Вами,
назовите, что видите (стул, диван, часы, окно и т.д.)
Сделав все это Вы вернете себя в настоящее, в здесь и сейчас, начнете успокаиваться и паника остановится.
Даша, я рекомендую Вам проработать свое состояние, если будет возможность и желание.
С уважением, Радионова Ольга.