Контролирую дыхание, страх, что задохнусь.

Вопрос психологу:
Добрый день, Прошу совета или помощи в моей ситуации. У меня был летом повышенный пульс 85-100 и давление Пару раз 150/80, 171/90, это было из-за стресса. У меня есть только ещё маленькие проблемы с щитовидной железой, но это я лечу... Так начнём с контроля дыхания. Все началось ночью 3 дня назад. Я проснулась покормить ребёнка и легла обратно в кровать, и почувствовала что тяжело дышу, и начала дышать глубоко, долго не могла уснуть, но уснула. На утро я сразу вспомнила ночную ситуацию и прислушалась в дыханию, все, теперь я 3 день контролирую своё дыхание или прислушиваюсь. Если выдохну и подумаю о чём-то то я понимаю что не вдыхаю. Нужно только думать о вдохе. Я не могу представлять картинки в уме и дышать одновременно. Такое вообще возможно? Утром просыпаюсь и сразу мысли о дыхании. Получается я будто сбиваю автоматическое дыхание и перехватываю в свои руки. А 2 дня назад появились какие то толчки или усиленный пульс при выдохе, прям дёргает меня когда выдыхаю. Пью успокоительные, не помогает. Ночью сплю не плохо. Только тяжело засыпаю из-за контроля дыхания. Это вообще что? Можно как ты вылечить? А то страх что задохнусь. А вообще уже устала от этого. Хочу вернуться к нормальному повседневному дню.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Здравствуйте, Кристина.
Даже если бы отсутствовал стресс, о котором Вы упомянули в начале письма, по всему происходящему во всём мире в течении этого года, можно было бы сказать, что уже напряжения вокруг достаточно для возникновения таких симптомов.
Поэтому один из самых важных моментов, на который важно обратить внимание - "облагораживание" общей атмосферы, особенно перед сном и с утра, когда тело и мозг находятся в особенно открытом и восприимчивом состоянии. Тут может помочь абсолютно все, что "под рукой" и подходит Вам (не имея индивидуальных противопоказаний): успокаивающие чаи, ванны (посмотрите информацию по магниевой соли Эпсом для ванн и скипидарных ваннах), теплые ванночки для ног, массаж (расслабляющий), секс, уменьшение времени перед телефоном и компьютером (особенно перед сном), прогулки на свежем воздухе, общение с животными, йога физические упражнения (лучше в первой половине дня) для выведения адреналина из крови, эфирные масла и другие доступные методы. Хотя к медицинским успокаивающим препаратам я бы предложила прибегать по-меньше из-за их возможных побочных действий.
Касательно Вашей ситуации - по описанному Вами становится видно, что стресс, пережитый Вами недавно, не нашёл своего завершения и выхода. Что-то осталось недосказанным или непроплаканным, непрожитым и "спряталось" в теле.
Это достаточно важный механизм с защитной реакцией организма на стресс, когда человеку в первую очередь важна физическая самосохранность, зачастую даже сохранение "лица", но психологическая составляющая часто остается незамеченной, поскольку в момент стресса можно либо убегать (искать выхода), либо анализировать. Одновременно эти два компонента редко удаются. И когда тело начинает показывать нервные симптомы в виде проявляющихся страхов, трудностей уснуть, дышать - это говорит о том, что тело готово "вернуть" психике, мозгу то, что оно тогда "спрятало", укрыло в себя, в глубины подсознания.
Самым лучшим методом работы с любыми запрятанными переживаниями, эмоциями в подсознание является именно дыхание. И Ваше тело интуитивно прибегло к этому "методу". Если готовы сами попробовать "продышать" то, что просится наружу, поищите дыхательные техники, практики, медитации. Сегодня большое множество описания расслабляющих дыхательных техник. Заранее подскажу, что если глубокое осознанное дыхание приведет к эмоциональному выплеску, например слезам или гневу, самое важное - не остановите их, не постарайтесь проглотить, снова спрятать в тело. По тому, на чем больше трудностей - на вдохе или выдохе, можно понять, что именно спряталось в тело. Если трудно делать вдох - это о страхах, сжимающим диафрагму и солнечное сплетение, как место основной локации страхов в теле. Если же выдох - это говорит о гневе, который остался непрожитым и невыраженнным в данной ситуации. И посмотрите в глубинное ощущение: "Я хочу жить!", получается ли сказать эту фразу. Пусть даже мысленно. Нет ли сопротивления жить? ...Есть желание больше показать и объяснить в данном направлении, немного волнительно делать это через письмо, потому что не хочется принести вред хоть небольшим недопониманием в работе с телом и особенно дыханием.
Конечно же порекомендую обратиться за очной консультацией, чтобы проделать эту работу бережнее и деликатнее к самой себе и не запрятать еще глубже то, что начнет подниматься. Посмотрите по своим ощущениям, насколько готовы пойти в самостоятельное исследование своего эмоционального мира, либо не готовы и нужна профессиональная поддержка.
В любом случае, если примете решение самостоятельно наблюдать и двигаться в своей истории, и даже если в какой-то момент "забросите" все идеи по поводу сделать что-либо, тело будет искать способ избавиться от этого напряжения. И скорее всего найдет, поскольку наше тело очень мудрое и является большим другом и помощником нам. Всегда.
Перед сном хорошо бы добавить в постоянный ежедневный момент медитацию. Если не знакомы с данным направлением, могу также познакомить Вас с медитативными техниками, либо посмотрите, что в изобилии школ, сайтов, направлений Вам откликнется. Можете прислать мне запрос, если интересно в комментарии (или по почте), я вышлю вам аудиомедитацию под названием "Разговор с телом", которая мягко и глубоко помогает поговорить с телом, понять его, познакомиться с ним.
В целом медитация уже давно перестала быть чем-то далеким и непонятным. Душевное равновесие так же важно, как и гигиена тела.
Либо молитва. Если Вам не откликнется медитация. Дело даже не в самих направлениях, понимаете ли Вы их и знаете ли о них что-то. Они помогают перенастроиться волнам в головном мозге, выравнивают баланс симпатической и парасимпатической нервной системы, привносят ясность в ситуации и в жизнь в целом.
Особенно в большой период перемен, который охватил на сегодня всю планету. И эти перемены не только касаются вируса. Меняются парадигмы, финансовая система, взаимоотношения и между людьми и между странами. Люди становятся более уязвимыми, поскольку меньше стабильности, понимания, что будет дальше.
Это снова, если коснуться общей ситуации.
О Вас - важно, что Вы написали о щитовидной железе, поскольку её называют королевой гормонов. И, конечно, же важно её состояние. Спросите Вашего врача о приёмё Магния и витаминов группы Б, витамина Д. Эти элемменты очень поддерживают нервную систему.
Не хочу называть Ваши симптомы паническими атаками. Каждый человек уникален. Каждый организм. Каждая история. Но могу порекомендовать способ, который часто рекомендуют при их возникновении. Когда чувствуете, что начинаются трудности с дыханием, попробуйте переключиться с дыхания на тело и найти, ощутить:
- 5 вещей, которые касаются Вашего тела. Ощущите и прочувствуйте это через одежду, касающейся Вашей кожи, стол, пол, стул, кровать, одеяло - то, что действительнов данный момент касается Вас;
- 5 предметов, которые Вы видите;
- 5 звуков, которые вы слышите (думаю, тут даже не нужно перечислять. Просто начните концентрироваться).
Эта техника помогает возвращать осознание в тело и переключаться парасимпатической и симпатической нервной системе.
Ну и Благодарность. Начните благодарить себя за каждый момент, который получился у Вас, благодаря которому Вы чувствуете себя лучше.
Понаблюдайте, достаточно ли Вам бережного, понимающего, любящего общения и если нет, посмотрите, где Вы сможете найти его для себя. Так называемый Женский круг. Но не с обсуждением проблемных вопросов, а действительно поддерживающий и напитывающий круг общения. Общение бывает очень целительным.