Страх после смерти отца.

Вопрос психологу:
Добрый вечер! Мне 19 лет и у меня умер самый дорогой мне человек-это мой папа. Прошло уже 5 дней. Все вокруг рухнуло, мы остались с мамой одни. Я даже принять не могу то, что он никогда не придет, что больше не будет его в моей жизни, что не увижу его больше никогда. Не осознаю этого еще. . . Даже вот иду по улице, а мне кажется, что навстречу выйдет, либо что сзади идет. . Так вот, после его смерти, не знаю что со мной происходит, а главное, что с этим делать. . После похорон появилось чувство страха, что папа в соседней комнате ходит или сидит рядом, кажется что сейчас зайду на кухню, а он там(Хотя знаю сама, что наоборот бояться нельзя, и прокручиваю мысль, что не боюсь), но все равно страшно и нервничаю. Но люблю его очень сильно. И даже если услышу шорох в соседней комнате, я с дивана уже не встану, я буду обзванивать всех, чтобы хоть кто пришел, так как начинается паранойя какая-то. Даже иду по квартире и оглядываюсь, кажется , что стоит папа или идет сзади. Но когда днем, не так страшно, я даже могу сидеть и поговорить с папой, сказать, что люблю, скучаю, что плохо без него. . . Сколько это будет длиться? И как справиться? Но знаю, что даже если папа рядом, то есть его душа, то плохого не желает мне, а все равно трясусь вся. Помогите пожалуйста!!!!!
Автор вопроса: Юлия Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Янович Руслана Евгеньевна.
Прежде всего, примите мои искренние сожаления и сочувствия в связи огромной утратой, смертью отца. В Вашем письме чувствуется большая боль и огромная любовь. Всегда тяжело терять родителей, но в 19 лет, когда человек так молод и очень нуждается в поддержке, любви и заботе самых близких людей, это особенно трагично. Не может быть универсальных советов, как пережить и справится с утратой, но одно определенно, человеку, который потерял близкого нужно время для скорби. Для каждого этот срок свой. Скорбь – это крайняя печаль, которым наполняется душа, когда понимаешь, что любимого и родного родителя нет рядом. Самое главное, чтобы рядом были люди, с которыми можно и нужно говорить об отце. Чем больше возможности делится своей болью, тем легче. Говорят, что «разделенное горе вдвое легче». Постарайтесь не оставаться наедине с Вашим горем. Говорите с мамой, которой сейчас тоже очень важно быть не одной со своей утратой. Только время способно унять эту боль. Пусть память об отце всегда будет в Вашем сердце. Терпения и смирения Вам и маме.