Как побороть страх рвоты и недержания стула при тревоге?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Ксения. Я чуть меньше года лечусь от Панического расстройства. Очень хочу побороть страх к тошноте и рвоте на людях и психологическую зависимость от туалета (Я могу не пойти гулять в то место где, предположительно, может не быть туалетов).
Все началось с того, что я жила на выходных у молодого человека, в квартире было очень душно и меня начало подташнивать. Дома помимо нас были его родители. Они меня очень смущали и я не хотела и не могла вызывать рвоту при них. Дело дошло до того, что я вышла на общую лестницу, чтобы меня никто не слышал и не видел из его родителей.
Я не хочу быть зависимой от таких мелочей, но держат они очень сильно. Помогите, пожалуйста, я очень сильно хочу от этого избавиться. Дыхательные техники пробовала, считай не помогают, пытаюсь отвлекаться от своих вегетативных проявлений тревожности, но все равно к ним возвращаюсь.
От сильной тревоги пью таблеточку фензитата (фенозипам), а также принимаю половинку золофта (100 мг) утром и четвертинку заласты на ночь через сутки (по нечетным дням).
Также, подскажите, пожалуйста, какая процентная вероятность рвоты при приступе тревоги и недержания кала? Мне очень важно это знать, чтобы начать жить и меньше задумываться о таких моментах.
Распишите все максимально подробно, заранее спасибо за оказанную помощь!
Автор вопроса: Ксения Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Чичина Татьяна Ивановна.
Здравствуйте, Ксения!
Отвечу на Ваше письмо так, как это увидела я.
Вы описываете свои симптомы на основе одного случая, но предположу, что симптомы проявляются уже давно и при разных обстоятельствах. В вашем письме есть слова о страхах на людях, зависимость от состояний, смущение, страх, что кто-то услышит и увидит реакции Вашего тела.
Мы так устроены, что наше тело всегда реагирует на наши внутренние состояния. И это всегда защитная функция. Как же тело может защитить, вызывая такие реакции? -спросите Вы. Очень просто. Я не знаю Вашу ситуацию, Вашего пережитого опыта с детства, но осмелюсь предположить, что сдерживание своих чувств и эмоций Вашему телу знакомо давно. Неуверенность, стеснение, чувство вины, стыда, чувствование себя в опасности, без защиты все эти и другие эмоции, не находя выхода, переходят на реакции тела. И это может выплеснуться гневом, злостью, раздражением и т.д. Но, если человек волевой, или под страхом наказания, привык с детства сдерживать в себе и эти эмоции, то тело будет реагировать и защищать нас по-своему. И это может выплеснуться в любое заболевание.
Наша печень отвечает за вывод токсинов из организма, но удерживая в себе эмоции злости, гнева и раздражения, она начнет замедлять свои процессы и для того, чтобы не было отравления организма тело будет опорожняться рвотой или недержанием. Наш кишечник - это автономный "мозг", при нормальной работе он создаёт гормоны, которые позволяют человеку быть довольным, радостным и чувствовать уверенность в себе. Если эти чувства не проявляются, то и кишечник будет слабым, и в любой стрессовой ситуации может реагировать недержанием, спазмами или запором.
Я вижу из письма, что Вы получаете помощь от специалистов с помощью медицинских препаратов, но можно также обратиться к психологу-практику, который сможет Вам провести терапийную работу и поможет вам отрегулировать эмоциональную сферу.
В любом случае, начните благодарить себя и свое тело, за то, что оно справляется и, хотя бы так, оберегает Вас. И избавляться надо не от реакций тела, а от нарушений в проявлении чувств и эмоций. Найдите свои страхи, рассмотрите их. справьтесь с ними и Ваше тело начнёт работать, как "швейцарские часы". Ведь всё, что в нас и вокруг нас, создаем мы сами, а значит мы можем меняться. Каждый человек достоин здоровой и счастливой жизни по праву рождения. И ключ к такой жизни в каждом из нас. Откройте себя для этого, найдите свой золотой ключик!