Зависимость от человеческого общества.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Надя, мне 24 года. Я - жизнерадостный, общительный и активный человек, любопытный по отношению к окружающему миру и склонный к самокопанию. В детстве у меня были проблемы с общением со сверстникам, но в определенный момент я поборола барьер, сейчас у меня большое количество самых разнообразных друзей и приятелей, я легко завожу знакомства, умею нравиться людям и отвечаю им открытостью, искренностью и заинтересованностью. С подросткового периода по сей день я практически непрерывно находилась в отношениях, сменила три постоянных партнера, с каждым пробыла по несколько лет, перерыв между отношениями длился максимум месяц. Сейчас у меня четвертые серьезные отношения, в которых я, наконец, уверена, на которые шла сознательно, с нынешним партнером я счастлива, готова к обязательствам и работе над отношениями, созданию семьи. Партнер отвечает тем же. В связи с этим несколько сменились жизненные приоритеты: раньше я была человеком крайне публичным, постоянно общалась с людьми, была светская жизнь: постоянные творческие проекты, творческие тусовки, огромное количество людей вокруг каждый день.
Теперь же я как-то "осела". Работаю в основном дома, за компьютером, вижусь только с мамой и с любимым по несколько дней подряд(мы еще не съехались, в данный момент работаем в этом направлении). Мне с ними комфортно и интересно, но.
Где-то на третий день я начинаю становиться раздражительной и озлобленной. Нарастает тревожность. В определенный момент мама заметила, что это происходит, когда я несколько дней не выхожу в люди. Раньше, когда в жизни было не все хорошо, это было очень осознанно: я не переносила одиночества. Мне постоянно нужен был шум человеческих голосов вокруг. Я даже заснуть не могла без включенного на компьютере сериала или фильма (музыка не помогала, нужен был именно звук человеческих разговоров).
Но со временем я решила эту и другие проблемы в своей жизни, сейчас я могу назвать себя вполне счастливым человеком: замечательные отношения как с молодым человеком, так и в семье, прекрасные друзья, любимые занятия. Разве что с деньгами бывают проблемы, но я не слишком жадная до денег.
Так вот. Сейчас я не ощущаю осознанного недостатка в общении. Я нахожусь дома, занимаюсь своими делами, вижусь с парнем и мамой, которых люблю и с которыми мне не одиноко. Но буквально на третий день у меня начинается натуральная "ломка". Как я уже сказала, корень проблемы заметила мама, сама я не могла понять, в чем проблема, списывала на гормоны, погоду, мало ли из-за чего еще у девушки могут быть перепады настроения. Но когда проблема была обнаружена, все стало ясно, как день. Стоит в этом состоянии выйти из дома и отправиться просто сесть в кафе, оказавшись окруженной пусть даже незнакомыми людьми, даже не вступая с людьми в непосредственный контакт, я начинаю чувствовать облегчение. Т.е. мне даже не нужно общение (тем более, что дефицита в нем я не испытываю: провожу много времени с молодым человеком и постоянно переписываюсь со знакомыми и друзьями в течение дня), нужен сам факт наличия вокруг меня людей. Любых людей, лишь бы их было побольше. Если это еще и знакомые люди - вообще отлично, но не обязательно. Сразу чувствую прилив энергии и как поднимается настроение. Это бы не было проблемой, т.к. я не склонна просиживать дома помногу дней подряд, но симптомы начинают проявляться уже к вечеру второго дня затворничества, даже когда я по горло занята самыми интересными и увлекательными вещами. Не думаю, что это нормально. Помогите, пожалуйста, разобраться, где берет начало это странная зависимость, и подскажите, как ее побороть.
Автор вопроса: Надя Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Терентьев Александр Владимирович.
Здравствуйте, Надежда!
За любой зависимостью (в ее тени, образно говоря) всегда стоит то, от чего человек в эту зависимость прячется, убегает. Зависимость эта служит и ширмой и защитой одновременно. Пока Вы прячетесь среди людей, Вам не увидеть того, что прячется за этой ширмой.
Вы бежите, Надежда, и уже довольно давно: Знакомые, масса общения, один парень, другой, третий, четвертый...
Вы с определенного периода (где-то в детстве, как Вы написали) постоянно бежите. Не барьер Вы побороли. Там, в детстве, находится причина - некая проблема, которую Вы не смогли тогда разрешить. И Вы выбрали защиту - бегство. Вы от себя бегаете, от того, что находится внутри Вас. Если бы Вы искали что-то конкретное в людях, то можно было бы внимательно понаблюдать и определить - что Вы ищете, что хотите присвоить себе, какое качество (или ситуацию) в тех, к кому тянетесь. А Вы не ищете ничего конкретного, Вы прячетесь от себя в массе людей и общения. Вы заглушаете сигнал, идущий от Вашего внутреннего Я, чтобы его не было слышно, Вы глушите его звуками внешнего мира.
Продолжая бегать, Вы причину своей зависимости не найдете, соответственно и разобраться с ней не сможете. Для того, чтобы ее найти, необходимо сделать то, чего хочет Ваше внутреннее Я, которое уже давно стучится в Ваше сознание, пока Вы отмахиваетесь от него. То есть нужно остаться наедине с собой, сознательно отключить ВСЕ внешние раздражители, и постараться услышать то, о чем говорит Ваше подсознание, Ваше внутреннее Я. Причина - там.
Я не могу Вам сказать, в чем эта причина, слишком мало информации о Вас самой. Я могу только сказать о том, что эта причина есть, а следовательно ее можно найти и с ней можно поработать. А вот бегая, с ней ничего поделать нельзя, она останется там, где и была, и будет Вас понуждать бежать все быстрее, пока просто сил не останется на бег. Вам все равно придется встретится с этой причиной. Выбирать Вам: Сознательно Вы будете ее искать, сейчас, или будете терять силы в бесконечном беге от себя, пока просто не станет сил убегать.