Страх измены. Я очень боюсь обмана.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В последнее время живу со страхом что мой молодой человек изменит мне или уже изменяет. Ловлю себя на этой мысли. Встречаемся мы мало, 4 месяца. Ему 25, у него успешный бизнес, он красив, умен, интересен. Так получилось что мы стали жить вместе, по его инициативе. Познакомились с родителями, бытовых проблем не возникало. В начале отношений я часто расстраивалась и переживала за то как выгляжу. Мне было стыдно что на мне одеты не дорогие вещи, казалось что я выгляжу простовато для него, всегда думала о том что у него много знакомых и подруг "модельной внешности", бывало даже плакала из за этого. Позже говорила ему это, он успокаивал и говорил что это не имеет значения, что я и так ему нравлюсь, что все хорошо. Его слова мало меня успокоили. Когда мы стали жить вместе моя неуверенность в себе стала сильнее. Мне было стыдно перед его друзьями из за моего возраста и внешности. В детстве мама всегда говорила что я красивая, в семье никто не унижал меня. А вот сверстники часто издевались в классе 5 из за роста, но я давно пережила это и никому не давала себя в обиду. Каждый раз когда думала что не подхожу своему парню, успокаивала себя, пыталась разобраться почему я так думаю , если он не дает мне повода так думать. Но со временем стало хуже. Я стала ревнивой, я ревную к каждому столбу. Был случай когда я залезла в его телефон, этим поступком не горжусь, и нашла там неприятную переписку. Дело в том что страх касающийся переписок преследует меня с предыдущих отношений, у бывшего парня я 3 раза находила переписки с девушками, не просто переписки, а с интересным содержанием и фотографиями. Теперь телефон нынешнего мч постоянно на пароле и я не могу зайти. Моя голова буквально кипит от всех мыслей. Повода вроде бы нет, часто говорю себе что накручиваю. У него много работы и мы мало видимся, я сижу дома одна, подруг нет, он всегда занят, приходит уставший. Всегда сидит с телефоном, с кем то переписывается. Я очень боюсь обмана. Я панически веду себя из за этого. Весь день жду его, а когда он приходит у меня в голове мысли о том что он был с кем то и она лучше чем я, что я не достойна его. Из за этого у меня падает настроение, я перехожу в апатию. В чем дело не понимаю, ведь он рассказывает мне все, как провел день и т.п, но я боюсь верить этому, боюсь что он обманывает меня. Помогите пожалуйста, я не могу жить так.
Автор вопроса: Арина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Арина!
Спасибо за откровенное письмо.
Сразу к делу...
Тут есть несколько важных аспектов:
1. Ваша самооценка.
2. Поведенческая стратегия женщины.
3. Мужчина, которго выбирают.
Итак...
1.Ваша самооценка.
Надо обязательно продумать план укрепления и повышения уровня самооценки. Я не хочу сказать, что она у Вас заниженная, но что-то похожее наблюдается.
Напишите список-перечень Ваших сильных и слабых сторон: сильные стороны мы должны всячески "подкармливать", предъявлять, помнить о них и развивать. Сильные стороны личности - Ваша опора и поддержка. Это то, что отличает Вас от других - длинноногих, с молейльной внешностью, Ваше конкурентное преимущество.
Сильные стороны личности дают возможность несколько сгладить ощущения наших партнёров от наших слабых сторон. Подумайте и напишите.
Слабые стороны личности... Надо подумать над тем, как превратить их в сильные или как их подкорректировать! Например, нерешительность можно легко првратить в трогательную робость. Ревность - в заботу и бдительность. Придирчивость - в принципиальность. И т.д. Это нужно Вам самой думать.
Чтобы слабое стало сильнее, нужно приучить себя и думать, и гворить о слабостях, как о сильных сторонах личности. Надо мыслить позитивно! (Я очень не люблю эту формулировку, но факт есть факт!)
Без постоянной работы над собой самооценку не исправить! НИКОГДА!
Ваша работа над собой - постоянное самосовершенствование, развитие и положительный взгляд на мир вокруг!
Вы учитесь? Вы работаете? Вы самостоятельны? Вы уверены в своём завтра с точки зрения социальной жизни??? - Вот, о чём нужно очень серьёзно задуматься! Начинайте работать в этом напрвлении!
Если Вы останетесь зависимой от своего МЧ , как в материальном, так и в моральном отношении (а это, между прочим, взаимосвязано), то ни о какой высокой самооценке речи быть не может!
Нас ценят только тогда, КОГДА МЫ САМИ НАЧИНАЕМ СЕБЯ ЦЕНИТЬ!
Этот неоригинальный и не новый постулат - истина!
Нам подарил его замечательный психологический "старичёк", "дедушка" , - Дейл Карнеги. Только вот сказал он эти слова, применительно к молодым бизнесменам!
Вы должны жить своей жизнью. А он должен видеть и понимать, что Ваш внутренний мир богат, Вы развиваетесь и соответствуете высоким требованиям современного мира!
Тогда Вам не страшна ни одна "длинноногая красотка", будь она хоть Хайди Клум!
НАДО БЫТЬ УМНОЙ! - Вот основной секрет того, почему выбирают Вас, а не её! И ум здесь - не начитанность, не дипломы-аттестаты, не кругозор и языки. Ум - это МУДРОСТЬ!
2. Поведенческие стратегии.
Если Вы всё время ждёте, то Вы рано или поздно просто не дождётесь!
Прекратите его ждать, как "и царица у окна села ждать его одна" (А. С. Пушкин)!!!
Если Вы без конца будете искать компромат, то Вы его - таки найдёте!
Такой подозрительностью Вы провоцируете своего МЧ на то, чтобы у него были тайны, секреты. своя жизнь!
Вы сеете НЕДОВЕРИЕ! А недоверие рождает желание обмануть!
Здесь я могу посоветовать только на что-то переключиться (на себя, например, на бедных, на сирот, на животных в приюте и т.д.), либо завязать себя в узел и ДЕРЖАТЬСЯ: запретить себе всяко-разно "интриги-скандалы-расследования" и всё! Что ещё придумать?
Всё будет параллельно: с ростом самооценки легко будет контролировать себя в неклоторых вещах, подрастёт доверие, многое перенстанет быть актуально.
Научитесь сами ему рассказывать про то, как провели день. Прекратите эту процедуру ежедневного отчёта о том, "как прошёл день"! Это взрослый-то мужчина!!!!! Тьфу! Вы и себя унижаете и его провоцируете.
Замените это игрой "вопрос-вопрос":
- Вы задаёте ему вопрос.
- Он задаёт вопрос Вам.
Ответов не надо. Нужны только вопросы. Их можно повторять! И наконец, можно отвечать, а можно не отвечать.
Но только без длинных монологов.
И !!! ИГРА ДОЛЖНА ДЛИТЬСЯ НЕ БОЛЕЕ ПЯТИ МИНУТ!
Многое зависит от формы. Станет интереснее, легче форма - поменяется и содержание, и отношение к словам.
Женщина не должна ждать и надеться. Женщина должна ЖИТЬ!
Вы сами должны куда-то уходить, откуда-то возвращаться, с кем-то общаться, иметь телефонный список (где могут быть РАЗНЫЕ теоефоны), иметь свой круг общения, в который МЧ не должен попадать и т.д.
3. А того ли мужчину Вы выбрали?
Если Вас что-то напрягает, что-то беспокоит и он не может это напряжение убрать, а Вы победить, то может и не надо ничего?
Или Вы его любите????
Если да, то меняйтесь! Меняйтесь и всё вокруг Вас изменится!
Если мужчина не надёжен, не с Вами, не внушает доверия, то и не надо за него сражаться! Он вряд ли изменится. А если Вы хотите быть с ним, то имейте силу быть! Перевоспитать Вы его не сможете, но ВОСПИТАТЬ - ДА!
Видя то, какая Вы, он научится и ценить, и воспринимать Вас такой, какая Вы есть! С учётом Вашей работы над собой, серьёзного отношения к нему и личного, ЛИЧНОГО-ПРЕЛИЧНОГО, ПРИМЕРА!
Будете действовать по моей схеме - уйдут и страх, и паника, и всё плохое. Появится уверенность в себе. А это для Вас - самое главное!
А. Журавлёв.