Как выбрать жизненный путь?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Лиля. Мне 17. Моя проблема в том, что я не могу определится с целью в жизни.
Я мечтаю иметь свой ресторан.
В будущем желаю иметь достаточное количество средств, что бы иметь возможность правильно питаться, путешествовать, обеспечить будущих детей, хочу чтоб мама имела то, о чём сейчас только мечтает, да и вообще хочу иметь возможность помогать родителям. Достаток - это одна из моих жизненных целей, надеюсь это нормально, т. к. какая-то часть внутри обвиняет меня в корыстолюбии. Мне бы хотелось, так же что бы путь к цели был интересным, думаю это важно. И я понятия не имею интересен ли мне ресторанный бизнес.
Но мне жизненно необходимо подкрепить свою цель чем-то, благим. Я безумно хочу как-то помогать людям. Нести какое-то добро, что ли. А имение ресторана, никак не удовлетворяют этого желания. Да, благотворительность и т. п. , но это всё не то. Заниматься чем-то, что будет приносить радость не только мне, чем-то, что будет помогать людям. (но помощь не деньгами, а делами, что ли) И гонясь за столь эгоистичной целью, боюсь потерять эту потребность. Думаю, что я бы даже могла отказаться, от мечты иметь свой ресторан, из-за этого. Хотя это будет сложно. Посоветуйте, пожалуйста, как мне быть, сама я уже окончательно запуталась.
Выходит, что моя мечта и потребности, конфликтуют. Как вы считаете стоит ли отказываться от мечты? Я очень боюсь ошибиться, ведь это выбор всей жизни.
Вроде информация о родителях важна, поэтому вот:
С родителями у меня отношения нормальные, даже хорошие. Мама - преподаватель, как и папа. Бывают ссоры, недопонимания, как у всех.
Мама у меня реалистка, поэтому ей трудно скрыть своё сомнение по-поводу того, что у меня получится добиться желаемого. Она считает, что я в некотором плане ношу "розовые очки". Раздражает, откровенно говоря. Не приятно, когда твои мечты считают чем-то несбыточным, пусть и негласно.
С папой мне сложно говорить о себе, да и не интересуется он. В нашем с ним общении рассказывает обычно он, а я слушаю (или не слушаю, например, новости политики мне совершенно не интересны). Ну такая у него натура, важно чувствовать себя в центре. Мне это не всегда приятно и зачастую не хватает его причастности. Но в этом есть и плюсы, личное пространство и всё такое. Папа очень умный, начитанный, да и мама тоже, их компания всегда приятна и интересна.
Автор вопроса: Лилия Возраст: 17

На вопрос отвечает психолог Кроткова Любовь Ильинична.
Здравствуй, Лилия!
Насколько я поняла, тебе нужна помощь в определении дальнейшего пути. Я помогу тебе разобраться в себе.
В начале ты пишешь: «Я мечтаю иметь свой ресторан». И далее: «И я понятия не имею интересен ли мне ресторанный бизнес». Получается, здесь есть противоречие. Ты говоришь, что хочешь иметь свой ресторан, при этом не знаешь, интересует ли тебя это вообще. Тогда откуда появилась идея о собственном ресторане? Может быть ты спонтанно обзавелась этой мечтой. Или это идея другого человека? В любом случае, в тексте письма ты не уточняешь чем именно тебя привлекает ресторанный бизнес. Если говорить о деньгах, то зарабатывать можно везде. Здесь важнее не то, что ты делаешь, а как ты это делаешь.
Я считаю, в современном мире иметь целью стабильный и большой заработок вполне объяснимо. Главное, чтобы мечты о деньгах не поглощали всю твою жизнь. Если желание зарабатывать сочетается в тебе с духовными ценностями, а деньги не являются единственным, что тебя волнует, все в порядке. Твои слова: «Какая-то часть внутри обвиняет меня в корыстолюбии». Эта часть тебя, скорее всего, помнит, что воспитывали тебя в другом ключе. Я предполагаю, что в твоей семье другие жизненные ценности, поэтому тебе неловко за свои. Тем не менее, сколько людей, столько и мнений. Мы не можем жить, как от нас ожидают другие, иначе будем несчастны. Как я написала выше, важен разумный баланс. Главное, чтобы желание наживы не застилало тебе глаза. И, судя по письму, это вообще не про тебя.
Твои слова: «Но мне жизненно необходимо подкрепить свою цель чем-то благим». И я думаю, что это очень важно. Многим людям важно видеть смысл в своей работе, понимать, что она полезна и нужна. При этом помощь людям ведь не исключает заработок. Сейчас ты думаешь, что выбираешь между деньгами и общественно полезной профессией. Попробуй посмотреть на это с другой стороны: как сочетать и то, и другое. Это вполне возможно. Выбирать не придется. Реально зарабатывать деньги, помогая другим. И труднее зарабатывать деньги, занимаясь тем, что тебе не нравится. Сейчас тебе может казаться по-другому. Однако по-настоящему прибыльное дело строится на полном присутствии человека в этом. Если тебе не будет нравится твое занятие, ты не сможешь посвящать этому все время. Следовательно, не получится много заработать. Ведь, как ты понимаешь, деньги достаются трудом. Пусть этот труд лучше будет интересен.
Ты пишешь: «Выходит, что моя мечта и потребности, конфликтуют. Как вы считаете стоит ли отказываться от мечты?» На мой взгляд, конфликта здесь нет, исходя из того, что я написала выше. Поэтому ни в коем случае не жертвуй своими мечтами. Что важнее: быть счастливой или быть богатой? Реализованные мечты могут принести тебе счастье, а богатство вряд ли. Тем более, как показывает статистика, среди богатых людей намного выше процент несчастливых, страдающих депрессией, чем среди среднего класса. Чтобы быть обеспеченной, тебе не обязательно зарабатывать очень много. Это вполне реально в любом деле. Поэтому можешь смело выбирать занятие по душе.
Выбирая профессию, я рекомендую тебе прочитать специальную литературу о том, какие они бывают. Например, сейчас тебя привлекают профессии типа «человек-человек». Твои слова: «Я безумно хочу как-то помогать людям. Нести какое-то добро, что ли.» Сама по себе помощь людям бывает разной. Можно работать, например, врачом и проводить сложные операции. А можно стать воспитателем и тоже нести благо. Но это совсем разные профессии. Вообще, сейчас тебе важно определиться с тем, какая конкретно профессия может заинтересовать. А для этого ты должна понимать, что именно делают в каждой профессии. Врач не просто лечит. У него много другой работы. Например, врачи должны хорошо проводить диагностику и быть очень наблюдательными. Для этого необходим аналитический склад ума и внимание к деталям, а не столько любовь к людям. Т.е. на данный момент тебе важно получить представление, чем же именно занимаются в профессиях, где помогают людям. Так ты сможешь осознать, что конкретно подойдет тебе.
Удачи в выборе собственного пути! И главное помни: кто не ошибается, тот не совершенствуется. Сейчас тебе может казаться, что нужно выбрать профессию один раз и навсегда. Позже ты поймешь, что если ошиблась, можно получить новую специальность. К тому же, очень многие люди занимают те должности, которые не совпадают с их образованием. Поэтому важно не воспринимать свой выбор как единственный и на всю жизнь. Конечно, важно поступить в институт и определиться. Тем не менее, в твоем возрасте это сделать не легко. И это нормально, если ты не сразу поймешь, в каком направлении двигаться. Иногда такие осознания приходят, когда люди становятся старше.